Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Цифровой интеллект контролирует движение, управляет общественным транспортом и помогает бороться с пробками

Город
Цифровой интеллект контролирует движение, управляет общественным транспортом и помогает бороться с пробками
Оператор дежурной смены Центра организации дорожного движения Анатолий Занин следит за ситуацией на столичных дорогах. В режиме реального времени он перенастраивает работу светофоров и с помощью ручного управления меняет фазы для наиболее загруженных направлений / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Оператором интеллектуальной транспортной системы (ИТС) столицы, постановление о которой подписал мэр Москвы Сергей Собянин, стал Департамент транспорта.

Теперь в столице полноценно заработала «умная» транспортная система. Ее миссия — сделать движение на дорогах максимально безопасным. Но в вопросах транспортных систем мы еще не набили достаточно шишек. Впрочем, вместо нас это сделали зарубежные коллеги — Сингапур, Мюнхен, Мадрид и Пекин.

Свои технологии они проектируют с 1990-х. Москва обратилась к их опыту спустя 20 лет. В результате наша транспортная система моложе и «умнее». Управление машинами, снижение частоты аварий, борьба с пробками — она успешно держит на своих «цифровых плечах».

Данные со всех датчиков и камер в городе стекаются в ситуационный центр. Это сердце ИТС, и здесь обрабатываются тонны информации, так называемые Big Data.

— Такого оборудования, как у Департамента транспорта, больше нет ни у одного другого ведомства. Наши детекторы движения контролируют дороги Москвы, — рассказал начальник ситуационного центра Александр Евсин. — К нам поступают данные в виде треков с автобусов, такси, парконов и даже коммунальной техники, оборудованных ГЛОНАСС. Это рывок, мы можем предсказать ситуацию на дороге.

Все данные собираются в динамическую транспортную модель, она показывает обстановку в городе.

— С ее помощью можно управлять светофорами, анализировать очаги аварийности, места скопления транспорта, — пояснил замруководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

В Москве внедряются «умные» светофоры — еще одна часть ИТС. Они сами определяют вид приближающегося транспорта и включают зеленый свет. Эта система уже реализована для трамваев на пересечении Третьего транспортного кольца и шоссе Энтузиастов. В следующем году ее планируют ввести еще по 600 адресам.

В Москве снизился уровень аварийности с тяжелыми последствиями — больше чем на 30 процентов, а это тысячи спасенных жизней. В этом помогли камеры. Заметив их, водители снижают скорость.

А если на дороге пробка, операторы в ситуационном центре оповещают водителей через информационные табло.

Их на дорогах Москвы установлено уже 160 штук.

— Внедрение инноваций позволило сократить время в дороге, увеличить скорость реакции на ЧП, — сказал Горшков. — Опытом Москва делится и с регионами. Столица помогла создать транспортные модели для Тулы, Саратова, Белгорода, Ярославля и Владивостока. В конечном итоге ИТС — это не только камеры на столбах и центр с громадным экраном. Это интеллект.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— По мере развития технологий становятся доступны большие информационные данные, такие как Big Data. Они позволяют трансформировать системы управления городом и повышать эффективность городского хозяйства. Эти принципы — основа проекта маршрутной сети «Магистраль».

КСТАТИ  

4 сентября мэр Москвы Сергей Собянин открыл эстакады, которые были возведены в рамках строительства развязки Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов. Развязка пересекла территории 39 предприятий, железнодорожные пути и Московское центральное кольцо (МЦК).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.