Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Со смертью наперегонки

Происшествия

В ночь на понедельник два столичных студента пытались «оседлать» поезд метро. Оба погибли, их искалеченные тела обнаружили сотрудники метрополитена. «Друг погиб. Так больно», – читаю статус одного из друзей погибшего в «Одноклассниках». И тут же сыплются комментарии: «Ужасное горе для родителей. Другим – наука». – Первое искалеченное тело обнаружили в 23.30 на станции метро «Киевская» на крыше прибывшего электропоезда, – рассказал «Вечерке» руководитель пресс-службы Управления милиции на Московском метрополитене Алексей Мышляев. – «Открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа – травма, не совместимая с жизнью», – констатировал смерть наряд срочной медицинской помощи. Через 10 минут на открытом участке между «Кунцевской» и «Пионерской» обнаружили второе тело, видимо, упавшее с поезда. Травмы схожи: открытая черепно-мозговая травма, перелом шейных позвонков. Следствие установило, что студенты-второкурсники двух столичных вузов: Российского государственного университета туризма и сервиса и Московского городского педагогического университета – 19-летние Виктор Вартанян и Иван Микиртумов самовольно забрались на крышу поезда и получили травмы от столкновения с тоннельными сооружениями (с ограничительными габаритами). – Ребята могли спрыгнуть на поезд с балкона на станции «Арбатская», – предположил Алексей Мышляев. – Но более достоверная информация будет получена позже, после того как проедут по всему маршруту следования студентов на дрезине… И пришло же такое в голову! На вагонах нового образца («Русич») даже если человек ляжет и сильно прижмется к поезду, он не войдет в тоннель. По словам главного архитектора «Метрогипротранс» Николая Шумакова, поездка снаружи поезда в метро практически стопроцентно приводит к гибели. [b]В поисках адреналина[/b] При осмотре тел были обнаружены горнолыжные очки, кожаные перчатки и вязаные шапки. Иван и Виктор готовились «оседлать» поезд заранее. Увлечение, которое, судя по всему, погубило юношей, называется трейнсерфинг (train – поезд (англ.), или, по простому, «зацепинг». Зацеперы катаются на вагонах электричек и метро – на крыше или цепляясь сзади за поручни. В основном «горячие головы» делают это ради адреналина, но иногда придают своим безумствам и идеологический характер: в июле 2010 г. они объявили катание акцией протеста против того, что из-за появления поезда «Сапсан» произошли массовые отмены электричек. Видео своих «поездок в никуда» зацеперы охотно выкладывают в социальные сети. В основном зацеперы предпочитают электрички – поезд несется в открытом пространстве (тоннели не в счет), опасности меньше. Блогер makkovey объясняет романтику поездок: «Ведь это такое удовольствие – ощущать, как ветер дует в лицо, как вьется контактный провод, всего-то в метре над тобой... Кстати, если ты едешь на руфе ([i]крыше.[/i] – [b]Прим. ред.[/b]), то есть еще одна позитивная штука – …смерть… чтобы дотянуться до контактного провода – всего лишь нужно поднять руку... Знаете, как прекрасно ощущение, когда вот она, смерть, – в двух шагах...» Они думают, что лишь от них зависит, будут ли сделаны эти два шага… [b]Жить лишь в кайф![/b] Статус у одного из погибших: жить лишь в кайф! Тут же в разделе «деятельность» значится – «студент, ЗЦПЧ». Иду по ссылке на страничку «ЗЦПЧ», где тусуются зацеперы со стажем. В первом попавшемся ролике, размещенном здесь, парень цепляется в метро к последнему вагону поезда и уезжает «хвостиком» в тоннель. «Опачки! Не скучаем!» называется ролик. «Давайте возрадуемся за Гильера! Так получилось, что на зацепе у него с ноги соскочил кроссовок!» – гласит следующая запись. Еще одно экстремальное «родео» чудом не стало трагедией. – Я очень плохо знаю эту часть его жизни, которая привела к трагедии, – рассказывает Vasilisa, знакомая Виктора Вартаняна. – О зацепинге, похоже, правда. В контакте его «сообщники» об этом пишут. Я сама об этом явлении узнала буквально на днях. Похоже, что «цеплялся» к машинам. Но ничто не предвещало, что он будет кататься на поезде. Глобальная сеть пестрит различными сообществами зацеперов. В самой многолюдной насчитывается более 2000 участников. Зацеперы предпочитают кататься снаружи электричек. Но есть и любители столичной подземки. Там молодые люди едут на роликах за последним вагоном электропоезда. Пока ни один из комментариев на странице ЗЦПЧ не говорит о смерти двух студентов. Лишь в статусе у организатора группы ЗЦПЧ Констанина Швец можно усмотреть намек: «В этой жизни все возможно, но... нет кнопок SAVE и LOAD. Думайте, что делаете: жизнь – это не компьютерная игра, перезагрузки нет». [b] Кстати[/b] [i]Согласно Кодексу об административных правонарушениях «посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде» грозят административным штрафом в размере всего лишь 100 рублей.[/i] [b]Прямая речь Алексей ЧИГРЕЦКИЙ, директор проекта Parkour Creation:[/b] – Наше увлечение – паркур (преодоление препятствий при помощи акробатики) – тоже считается экстремальным. Однако «трейнсерферов» (зацеперов) нам не понять. То, чем они занимаются, – бессмысленный антисоциальный риск, все равно как прыгать из самолета без парашюта. Для нас, трейсеров ([i]так называются те, кто занимается паркуром. [/i]– [b]Прим. ред.[/b]), риск – средство, а не цель. Мы никогда не тренируемся на откровенно опасных объектах – стройках, заборах с колючей проволокой, линиях электропередачи. Золотое правило – не тренироваться на глазах детей, чтобы не вздумали подражать. А транспорт для нас – вообще запретная зона. Одно время некоторые трейсеры катались и в метро – проникали в пустующую кабину машиниста в хвосте состава. Это было куда безопаснее, чем цепляться за вагоны. Но сообщество осудило их за эту глупость. Я не был знаком ни с погибшими ребятами, ни с кем-либо еще из «тусовки» трейнсерферов. Видел давно несколько сюжетов по телевидению и в Интернете. Мне не понравились лица в этих роликах. Они выглядели какими-то «орехами» ([i]на молодежном сленге – недалекий человек, у которого мало мозгов. [/i]– [b]Прим. ред.[/b]). Но и «орехам» ни к чему разбиваться о парапеты и подвергать опасности других людей…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.