Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Со смертью наперегонки

Происшествия

В ночь на понедельник два столичных студента пытались «оседлать» поезд метро. Оба погибли, их искалеченные тела обнаружили сотрудники метрополитена. «Друг погиб. Так больно», – читаю статус одного из друзей погибшего в «Одноклассниках». И тут же сыплются комментарии: «Ужасное горе для родителей. Другим – наука». – Первое искалеченное тело обнаружили в 23.30 на станции метро «Киевская» на крыше прибывшего электропоезда, – рассказал «Вечерке» руководитель пресс-службы Управления милиции на Московском метрополитене Алексей Мышляев. – «Открытая черепно-мозговая травма, перелом основания черепа – травма, не совместимая с жизнью», – констатировал смерть наряд срочной медицинской помощи. Через 10 минут на открытом участке между «Кунцевской» и «Пионерской» обнаружили второе тело, видимо, упавшее с поезда. Травмы схожи: открытая черепно-мозговая травма, перелом шейных позвонков. Следствие установило, что студенты-второкурсники двух столичных вузов: Российского государственного университета туризма и сервиса и Московского городского педагогического университета – 19-летние Виктор Вартанян и Иван Микиртумов самовольно забрались на крышу поезда и получили травмы от столкновения с тоннельными сооружениями (с ограничительными габаритами). – Ребята могли спрыгнуть на поезд с балкона на станции «Арбатская», – предположил Алексей Мышляев. – Но более достоверная информация будет получена позже, после того как проедут по всему маршруту следования студентов на дрезине… И пришло же такое в голову! На вагонах нового образца («Русич») даже если человек ляжет и сильно прижмется к поезду, он не войдет в тоннель. По словам главного архитектора «Метрогипротранс» Николая Шумакова, поездка снаружи поезда в метро практически стопроцентно приводит к гибели. [b]В поисках адреналина[/b] При осмотре тел были обнаружены горнолыжные очки, кожаные перчатки и вязаные шапки. Иван и Виктор готовились «оседлать» поезд заранее. Увлечение, которое, судя по всему, погубило юношей, называется трейнсерфинг (train – поезд (англ.), или, по простому, «зацепинг». Зацеперы катаются на вагонах электричек и метро – на крыше или цепляясь сзади за поручни. В основном «горячие головы» делают это ради адреналина, но иногда придают своим безумствам и идеологический характер: в июле 2010 г. они объявили катание акцией протеста против того, что из-за появления поезда «Сапсан» произошли массовые отмены электричек. Видео своих «поездок в никуда» зацеперы охотно выкладывают в социальные сети. В основном зацеперы предпочитают электрички – поезд несется в открытом пространстве (тоннели не в счет), опасности меньше. Блогер makkovey объясняет романтику поездок: «Ведь это такое удовольствие – ощущать, как ветер дует в лицо, как вьется контактный провод, всего-то в метре над тобой... Кстати, если ты едешь на руфе ([i]крыше.[/i] – [b]Прим. ред.[/b]), то есть еще одна позитивная штука – …смерть… чтобы дотянуться до контактного провода – всего лишь нужно поднять руку... Знаете, как прекрасно ощущение, когда вот она, смерть, – в двух шагах...» Они думают, что лишь от них зависит, будут ли сделаны эти два шага… [b]Жить лишь в кайф![/b] Статус у одного из погибших: жить лишь в кайф! Тут же в разделе «деятельность» значится – «студент, ЗЦПЧ». Иду по ссылке на страничку «ЗЦПЧ», где тусуются зацеперы со стажем. В первом попавшемся ролике, размещенном здесь, парень цепляется в метро к последнему вагону поезда и уезжает «хвостиком» в тоннель. «Опачки! Не скучаем!» называется ролик. «Давайте возрадуемся за Гильера! Так получилось, что на зацепе у него с ноги соскочил кроссовок!» – гласит следующая запись. Еще одно экстремальное «родео» чудом не стало трагедией. – Я очень плохо знаю эту часть его жизни, которая привела к трагедии, – рассказывает Vasilisa, знакомая Виктора Вартаняна. – О зацепинге, похоже, правда. В контакте его «сообщники» об этом пишут. Я сама об этом явлении узнала буквально на днях. Похоже, что «цеплялся» к машинам. Но ничто не предвещало, что он будет кататься на поезде. Глобальная сеть пестрит различными сообществами зацеперов. В самой многолюдной насчитывается более 2000 участников. Зацеперы предпочитают кататься снаружи электричек. Но есть и любители столичной подземки. Там молодые люди едут на роликах за последним вагоном электропоезда. Пока ни один из комментариев на странице ЗЦПЧ не говорит о смерти двух студентов. Лишь в статусе у организатора группы ЗЦПЧ Констанина Швец можно усмотреть намек: «В этой жизни все возможно, но... нет кнопок SAVE и LOAD. Думайте, что делаете: жизнь – это не компьютерная игра, перезагрузки нет». [b] Кстати[/b] [i]Согласно Кодексу об административных правонарушениях «посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде» грозят административным штрафом в размере всего лишь 100 рублей.[/i] [b]Прямая речь Алексей ЧИГРЕЦКИЙ, директор проекта Parkour Creation:[/b] – Наше увлечение – паркур (преодоление препятствий при помощи акробатики) – тоже считается экстремальным. Однако «трейнсерферов» (зацеперов) нам не понять. То, чем они занимаются, – бессмысленный антисоциальный риск, все равно как прыгать из самолета без парашюта. Для нас, трейсеров ([i]так называются те, кто занимается паркуром. [/i]– [b]Прим. ред.[/b]), риск – средство, а не цель. Мы никогда не тренируемся на откровенно опасных объектах – стройках, заборах с колючей проволокой, линиях электропередачи. Золотое правило – не тренироваться на глазах детей, чтобы не вздумали подражать. А транспорт для нас – вообще запретная зона. Одно время некоторые трейсеры катались и в метро – проникали в пустующую кабину машиниста в хвосте состава. Это было куда безопаснее, чем цепляться за вагоны. Но сообщество осудило их за эту глупость. Я не был знаком ни с погибшими ребятами, ни с кем-либо еще из «тусовки» трейнсерферов. Видел давно несколько сюжетов по телевидению и в Интернете. Мне не понравились лица в этих роликах. Они выглядели какими-то «орехами» ([i]на молодежном сленге – недалекий человек, у которого мало мозгов. [/i]– [b]Прим. ред.[/b]). Но и «орехам» ни к чему разбиваться о парапеты и подвергать опасности других людей…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.