Автобусы будущего представили на выставке
Выставка ослепляет россыпью огней. Гостей встречают эффектные девушки-модели на высоченных шпильках. Но звезды на этом шоу не они — гости предпочитают девушкам кабины грузовиков и салоны автобусов.
Экраны высотой с двухэтажный дом демонстрируют работу самых современных, удобных, быстрых и мощных грузовых авто. Эксперты и разработчики рассказывают о достижениях в области безопасности. В этом году автопроизводители сделали упор на экологичность — многие из представленных новинок «заточены» под газ или электричество. А пассажирский транспорт снабжен низкими полами, пандусами, огороженными местами в салонах.
Концепт-кар автобуса особо малого класса, созданный специалистами Государственного унитарного предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с крупнейшим российским производителем дизельных грузовых автомобилей привлек внимание всех посетителей. Прежде всего необычностью формы в виде яйца. Но главный сюрприз внутри: концепт использует беспилотную технологию и может ездить без водителя.
— Мы настроены на дороги общественного пользования, хотя пока наш концепт испытан только на закрытых территориях, — говорит инженер НАМИ Дмитрий Шишков. — Видим этот малый автобус как в качестве общественного транспорта, так и для личного пользования.
Он на электротяге, так что это экологически чистый вид транспорта.
Как рассказала «ВМ» пиар-директор одной из столичных инжиниринговых компаний Кристина Эйрих, Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» уже нацелилось на новый автобус КАМАZ с электроустановкой и с обновленным салоном повышенной вместительности.
После окончания выставки он будет передан столичному перевозчику для проведения испытаний. По их итогам руководством Мосгортранса будет приниматься решение о закупке этих электробусов для городских маршрутов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»:
— Мы тестируем электробусы разных производителей — российских, белорусских, китайских, — завершили обкатку финской модели. Они отличаются друг от друга емкостью и технологиями батарей и зарядки. Нам важно оценить, как электробусы ведут себя на дороге, как держится батарея, насколько хватает автономного хода без подзарядки. В ближайшие годы Москва будет готова к масштабному использованию такого электротранспорта.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!