Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Аритмичный нерв  российского кино

Все остальные
На фото: Закрытие 2-го Уральского открытого кинофестиваля в Екатеринбурге
На фото: Закрытие 2-го Уральского открытого кинофестиваля в Екатеринбурге / Фото: Елена Булова, «Вечерняя Москва»
Остросюжетным фильмом Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леньку Штыря в дом инвалидов» завершился 2-й Уральский открытый кинофестиваль в Екатеринбурге, на котором побывала кинообозреватель «Вечерней Москвы».

«Ох, беда-беда, огорчение»! На поверку-то выходит, что угасание интереса российского зрителя к отечественному кино, о котором столь дружно говорят прокатчики, оказывается полной фикцией. За неделю на 250 фестивальных сеансах Екатеринбурга побывали пятьдесят тысяч (!) зрителей, было показано 120 российских фильмов. Народ выстраивался в очередь за бесплатными билетами в 7:30 утра, хотя кассы открывались лишь в 9:00, – вот уж поистине феномен, достойный Московского международного фестиваля в его лучшие времена!

А ларчик-то открывается достаточно просто: картины Уралфеста, отобранные в его программы, бесконечно любопытны. Подобное редкое качество требует скрупулезной гигантской работы отборщиков по отмыву шлака от золотоносных крупинок, которую и проделал программный директор фестиваля Валерий Кичин, отсмотрев на предварительном этапе свыше трех сотен картин.

В итоге в игровом конкурсе оказалось всего 11 лент – лучшие из лучших, и собраны они так, что на экране представлена вся палитра популярных жанров. Единственное, чего не было на экране в эти дни, – тупого и занудного кино. Конкурс объединил и визуально эффектную притчу Александры Стреляной «Невод», и добрую, слегка наивную комедию Айнура Аскарова «Из Уфы с любовью». Рядом соседствовали социальная драма Алексея Рыбина «Скоро все кончится»  и подростково-приключенческое «Частное пионерское» Александра Карпиловского. 

На фото: актер Валерий Маслов ("Турецкое седло") - "Лучший дебют" и открытие фестиваля На фото: актер Валерий Маслов («Турецкое седло») - «Лучший дебют» и открытие фестиваля / Фото: Елена Булова, «Вечерняя Москва»

Жюри, возглавляемому режиссером Андреем Прошкиным, было непросто, но свой выбор оно сделало. Гран-при был вручен социальной драме Бориса Хлебникова «Аритмия» о трудностях работы отечественных врачей. Эта же картина была отмечена «Слоном» Гильдии киноведов и кинокритиков.

Министерство культуры сегодня, выдавая гранты на создание кино, всячески призывает режиссеров больше внимания уделять нашим современникам, «людям труда», однако немногие режиссеры на это отваживаются. «Аритмия» – как раз тот самый случай, причем чрезвычайно изящно во всех отношениях снятый. Исполнители главных ролей Ирина Горбачева и Александр Яценко получили призы за лучшие актерские работы. Дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков России отмечена драма «Язычники» Леры Сурковой «за авторский стоицизм в защите свободы личности».

Во второй по значимости номинации «лучшая режиссерская работа» оказался парадоксальный, глубокий, профессиональный фильм «Турецкое седло». Снят он тонким сценаристом и режиссером Юсупом Разыковым. Эта же лента взяла призы в номинации «лучший продюсер», хотя тут правильнее было бы давать приз «лучшей продюсерской группе», ибо над картиной работали Дарья Лаврова, Филипп Брусникин, Денис Лузанов, Александр Гадалов, Юсуп Разыков. Настоящим открытием для зрителей стал очень интересный артист Валерий Маслов, дебютировавший в большом кино этой необычной психологической лентой.

На фото: режиссер Юсуп Разыков ("Турецкое седло") - "Лучшая режиссерская работа" На фото: режиссер Юсуп Разыков («Турецкое седло») - «Лучшая режиссерская работа» / Фото: Елена Булова. «Вечерняя Москва»

Фильм Ивана Болотникова «Хармс» удостоен приза за лучшую операторскую работу (Шандор Беркеши). «Карп отмороженный» – Специального приза жюри за лучший сценарий (Андрей Таратухин, Дмитрий Ланчихин, при участии Оксаны Карас и Владимира Котта). Дипломом жюри награждена замечательная актриса Татьяна Владимирова за роль в фильме Леры Сурковой «Язычники». Приз зрительских симпатий достался картине Кирилла Плетнева «Жги!», на сотые доли обогнавшей всенародно любимое «Частное пионерское» продюсера Владимира Есинова, которого юные зрители буквально купали в своей любви на этом фесте: он сдержал обещание и привез в Екатеринбург третью часть полюбившейся трилогии о поколении, чей выпускной школьный бал пришелся на начало восьмидесятых.

На фото: актер Валерий Маслов ("Турецкое седло") - "Лучший дебют" и открытие фестиваля На фото: актер Валерий Маслов («Турецкое седло») - «Лучший дебют» и открытие фестиваля / Фото: Елена Булова, «Вечерняя Москва»

А приз зрительских симпатий среди короткометражек взяла комедия Дениса Филюкова «Еду как хочу».

Но не для всех, увы, современное российское кино праздник. Это нормально. Не совсем нормально то, что сегодня кино и театр, к сожалению, становятся показательным плацдармом для выяснения разного рода отношений – религиозных, социальных, политических. Об этом с прискорбием на открытии говорил председатель жюри фестиваля Андрей Прошкин. По иронии судьбы не минула горькая чаша и Уральский кинофестиваль. Религиозный фанатик, протестуя против демонстрации фильма «Матильда», въехал ночью на машине, нашпигованной баллонами с газом, в киноконцертный театр «Космос» – тот самый, где состоялось открытие 2-го Уралфеста. К счастью, зрителей там в этот час уже не было. Показы российского кино сорвать не удалось – пожарные предотвратили взрыв, часть программ была перенесена в «Ельцин-центр», любезно предоставивший свою площадку. На круглых столах, проводимых киноведами Ириной Павловой и Еленой Стишовой, обсуждались самые животрепещущие вопросы индустрии, в том числе вопросы разнокалиберной цензуры в искусстве. 

Река Чусовая на Урале. Здесь Ярополк Лапшин снимал свою "Угрюм реку"  Река Чусовая на Урале. Здесь Ярополк Лапшин снимал свою «Угрюм реку»  / Фото: Елена Булова,Вечерняя Москва

Праздник кино удался. Прощаясь, договорились встретиться через год в том же месте и в то же время!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.