Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Такси быстрее и дешевле

Общество
Такси быстрее и дешевле
Никита Миронов
Давно пора! Чиновников транспортных учреждений Москвы пересадят со служебных авто на такси. Как пояснил заммэра Максим Ликсутов, "это позволит даже, по нашим предварительным расчетам, сэкономить около 20-30 процентов в затратах, связанных с эксплуатацией служебной машины".

Кстати, в этом году к подобной практике прибег Минфин. Как заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко, пересадив чиновников на Uber и «Яндекс.Такси», министерство сэкономило более 11 миллионов рублей.

Да кто бы сомневался! Служебные машины с водителями - это каменный век. Сначала за счет бюджета покупается, минимум, за пару миллионов иномарка. Потом нанимается водитель. Средняя зарплата - 50 тысяч рублей. Плюс отчисления в фонд соцстраха и пенсионный фонд. Итого водитель обходится в год бюджету еще в 800, как минимум, тысяч рублей. Едем дальше. По данным последнего исследования международной аналитической компании  PricewaterhouseCoopers, средняя стоимость владения автомобилем бизнес-класса в Москве составляет 865 тысяч рублей в год - это бензин, страховка, техобслуживание и т. д. А если пользоваться платными парковками - это уже 1 млн 65 тысяч рублей. Итого: покупка и годовая эксплуатация автомобиля - не менее 3,6 миллионов рублей! Разумеется, такси дешевле. Особенно если учесть, что цены на него в Москве за последние два года не повысились, а даже упали на 30 процентов - спасибо высокой конкуренции и постепенному уходу посредников в виде старых советских диспетчерских. Теперь не нужно платить зарплаты теткам, воркующим, что "машинка уже выехала".

Дело, кстати, не только в бюджете и чиновниках. Покупка и эксплуатация машины в Москве вообще странная, дико убыточная идея. По данным агентства "Автостат", средняя цена даже подержанного автомобиля в Москве составляет 850 тысяч рублей. По данным PricewaterhouseCoopers, среднегодовая стоимость владения машиной-"середнячком" типа "Мазды-6" или "Фольксваген Пассат" - 420 тысяч рублей. И это если не пользоваться платными парковками! Итого 1 миллион 270 тысяч вынь и положь. При этом годовой проездной на общественный транспорт стоит 18 тысяч рублей. А на такси - когда в метро неудобно - вы вряд ли потратите больше, чем на годовую эксплуатацию авто - 420 тысяч в год. Так зачем тогда вообще покупать машину? Чтобы была? Чтобы мотаться по сервисам, автомойкам, стоять в очереди на заправку и бояться - вдруг поцарапают или угонят? Да ну ее к черту!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.