Панацея для экономики. Отечественные производители вытесняют зарубежных
Форум проводится в рамках специализированной выставки. Более 250 производителей из 30 регионов страны собрались в столице, чтобы наглядно продемонстрировать — они могут не только конкурировать с зарубежными коллегами, но и в скором времени вытеснить их с российского рынка. Кроме того, эксперты обсуждают, как применить их продукт в различных отраслях нашей экономики и продвинуть его на международный рынок.
— Мы обслуживаем нефтепроводы. Наши инженеры создали аналог оборудования, которое производится на Западе, — рассказывает представительница одной из столичных компаний Ирина Курчуганова. — Разработка увеличивает производительность, она позволяет прокачать тот же объем нефти, затратив на это меньше энергии.
Сегодня услугами московских поставщиков пользуется все больше производителей.
— Мы делаем коронарные стенты мирового класса, их используют при лечении инфаркта миокарда и нестабильной стенокардии, — объясняет представительница московской медицинской фирмы Ксения Браташ. — Наш продукт не уступает западному.
Подобная тенденция наблюдается во многих сферах. Например, компания москвича Кирилла Петрякова производит пластик. Сегодня он пришел на выставку для того, чтобы найти партнеров. И на его предложение действительно есть спрос — бизнесмены целенаправленно ищут российских поставщиков комплектующих. Для них это своего рода панацея, ведь при соизмеримом качестве наши промышленники предлагают более низкую цену.
— Наши катетеры, экспресстесты, шприцы, контейнеры и прочий больничный инвентарь стоят на 30–40 процентов дешевле заграничных аналогов, — отмечает руководитель отдела развития медицинского кластера Константин Кондрашов. — При этом продукт соответствует европейским стандартам, поэтому мы активно вытесняем конкурентов из нашего сегмента.
Отразилось импортозамещение и на рядовых потребителях. Все чаще на прилавках мелькают российские сыры, молочные и мясные продукты.
— В крупнейший агропромышленный кластер России привозят большое количество российских продуктов, — сообщает руководитель управления стратегического развития Сергей Журавлев. — Мясная продукция почти вся отечественная. До 90 процентов сезонных овощей и фруктов — из регионов страны. Российские продукты хороши тем, что они обычно более свежие, чем импортные. Тут дело и в логистике — везти ближе, и в том, что не надо проходить таможню, на что обычно уходит время.
КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ
Александр Ткачев, министр сельского хозяйства Российской Федерации:
— За последние три года мы практически сократили импорт продовольствия из разных стран в 2,5 раза. Это огромное завоевание, это огромная победа наших селян, крестьян. Мы выполняем сегодня историческую миссию — никогда еще ни Советский Союз, ни Россия не была так близка к реализации продовольственной программы.
Минимум через пять лет мы постараемся полностью заменить иностранные поступления некоторых видов продуктов. А в дальнейшем будем в полном объеме обеспечивать наш рынок отечественными продуктами.
Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы:
— Продовольствие в Москву завозится из 50 регионов России и более 100 зарубежных стран. Основной акцент делаем на сотрудничество с регионами. Но и наш мегаполис производит свою продукцию.
Помимо выпуска, столичные компании успешно поставляют колбасные, кондитерские и макаронные изделия, молочную продукцию длительного хранения, сладости, алкогольные и безалкогольные напитки. Предприятия Москвы отправляют в Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Азербайджан, Армению, Латвию мороженое, детское питание, йогурты, молоко.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!