Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Министр поставил точку, вбив гвоздь «на счастье»

Все остальные
Руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский ставит символическую точку в пятилетнем капитальном ремонте Театра на Покровке, забивая старый гвоздь в новую сцену
Руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский ставит символическую точку в пятилетнем капитальном ремонте Театра на Покровке, забивая старый гвоздь в новую сцену / Фото: Артем Геодакян/ТАСС
14 сентября глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский посетил после завершившегося капитального ремонта Театр на Покровке, и побывал на первом спектакле.

Министр правительства Москвы вручил директору Театра на Покровке Ольге Пепеляевой и главному режиссеру Геннадию Шапошникову официальный документ об открытии театра, вбил символический гвоздь в сцену и побывал на спектакле «Наш новый старый дом», вобравшем сцены самых громких спектаклей Сергея Арцибашева.

И давним поклонникам театра, и новым зрителям удалось в полной мере окунуться в атмосферу минувших лет И давним поклонникам театра, и новым зрителям удалось в полной мере окунуться в атмосферу минувших лет / Фото: Диана Евсеева

— Мне приятно, что мы открываем отремонтированный театр в день рождения его основателя, — сказал Александр Кибовский. — Для меня это особо значимая история. Будучи только что назначенным руководителем Департамента культуры, я беседовал с Сергеем Николаевичем... Говорили мы, к сожалению, не о театре, а о ремонте, проблемах, финансировании.

На начало декабря в театре запланирована премьера «Вишневого сада» На начало декабря в театре запланирована премьера «Вишневого сада» / Фото: Диана Евсеева

Я был хорошо знаком с творчеством этого режиссера и обещал помочь. А когда случилось трагическое событие — он ушел из жизни, — я почувствовал себя обязанным сдержать слово. Тем более что все эти годы коллектив Покровки сохранял верность классике — концепции, заложенной Мастером еще в 1991 году. Движение в этом направлении продолжается и сегодня. Мы видим, что театр — в надежных руках.

Театр на Покровке располагается в исторической части города, в старом здании, построенном еще в 1887 году.

— В процессе капитального ремонта пришедшие в негодность деревянные перекрытия между этажами были заменены на монолитные железобетонные, — рассказывает директор Ольга Пепеляева. — Стала доступна ранее не эксплуатирующаяся площадь подвала, там теперь расположился гардероб. Мы, конечно же, обновили и фойе, и театральный буфет. Но самое главное — изменено сценическое пространство, увеличено количество мест в зрительном зале, а кресла стали более удобными. Полностью обновлен парк технологического оборудования, инженерные системы, оборудование гримуборных для актеров. Возник новый репетиционный зал. В общем, это была огромная, долгая, кропотливая работа. И, к нашей радости, она завершена. Мы въезжаем в родные стены.

Режиссер Геннадий Шапошников и директор театра Ольга Пепеляева Режиссер Геннадий Шапошников и директор театра Ольга Пепеляева / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Уникальность любимого москвичами Театра на Покровке действительно заключается в том, что Сергей Арцибашев всегда ставил классику.

Пришедший больше года назад новый главный режиссер Геннадий Шапошников бережно продолжает идти тем же курсом. В спектакле «Наш новый старый дом» присутствуют сцены из прогремевших в 1990-е на всю Москву «Трех сестер» Чехова и «Женитьбы» Гоголя, «Месяца в деревне» Тургенева и «Горя от ума» Грибоедова, «Пяти вечеров» Володина и ошеломляющей постановки «Мой бедный Марат» Арбузова.

Так что и давним поклонникам театра, и новым зрителям удалось в полной мере окунуться в атмосферу минувших лет.

— Сергей Арцибашев никого не пытался «удивлять», но при этом делал важное и непростое дело, — рассказывает главный режиссер Геннадий Шапошников. — Закладывая классику в фундамент Покровки, он подразумевал ее дальнейшее глубочайшее прочтение.

И в результате зритель бывал по-настоящему удивлен. Потому что ему открывались актуальность, чистота и удивительная своевременность этих текстов. Вот и у нас на репетициях случалось много потрясающих открытий, которыми мы надеемся поделиться со зрителями. В ближайших планах — выпуск обновленного гоголевского «Ревизора».

А на начало декабря запланирована премьера «Вишневого сада». Так что Театр на Покровке был и, надеюсь, останется форпостом русской традиционной культуры. В этих рамках нам будет легко удержаться, потому что это очень приятное занятие — доносить авторскую мысль в чистом виде и без выкрутасов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.