Потепление на розничном рынке
Корреспондент «ВМ» решил выяснить: насколько оказались готовы торговые сети к наплыву желающих побаловать себя чем-то прохладительным, будь то вода, сок, газировка или мороженое.
И каким образом потепление повлияло на рынок иных товаров.
Первый визит — в крупный сетевой гипермаркет на улице Вавилова.
— Мы всегда готовы к повышенному спросу, — рассказала «ВМ» Айгуль Акрамова, товаровед крупной компании, производящей безалкогольные напитки. — Наша продукция выставлена на стеллажах в отделе прохладительных напитков. Кроме того, наши стенды стоят в самом торговом зале. Моя задача — следить за тем, как раскупается продукция нашей компании.
Если на стеллажах и стендах остается менее трети продукции — значит, надо пополнить ассортимент. На складе гипермаркета продукции достаточно — на две недели жары, полагаю, хватит.
Теперь направляемся в магазин поменьше — универсам на окраине Москвы, на Профсоюзной улице.
— Честно говоря, не припомню, чтобы у нас не хватило прохладительных напитков, — говорит товаровед магазина Ованез Ганукян. — Даже в 2010 году у нас всегда был выбор воды и соков. Ну, может быть, какие-то вкусы быстрее разбирались — яблоко, апельсин. Сейчас, как видите, полный прилавок. Но, когда жарко, люди выбирают напитки уже охлажденные — из холодильника-витрины.
В основном это минеральная и газированная вода, квас.
К вечеру обычно вырастает спрос на холодную слабоалкогольную продукцию.
Напротив магазина замечаю киоск с мороженым. Все-таки главным продуктом в жару — да и не только в жару — было и остается мороженое. Из-за прохладного лета продажи сладкой продукции немного просели. Тем приятнее оказался прогноз синоптиков.
По словам киоскера Маргариты Золотовой, мороженое в последние два-три дня стали покупать активнее.
А как обстоят дела в целом по городу? Звоним в розничную сеть одной из крупнейших компаний Москвы, производящей мороженое.
— Да что вы говорите — 26 градусов? — переспросил начальник отдела розничной торговли компании, занимающейся производством мороженого, Денис Беседин. — Ну, тогда мы точно наверстаем упущенное холодным летом! Пусть москвичи не волнуются — нашего мороженого хватит всем. Главное — вовремя развозить продукцию по киоскам — к потребителю.
А вот на спрос, например, на летнюю одежду потепление абсолютно не повлияло. По мнению экспертов, все кто хотел, уже закупились на следующий сезон в период августовских распродаж.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!