Ремонт окончен. Власти столицы подводят итоги программы «Моя улица»
Объем работ, как отчитались в Департаменте капитального ремонта, выполнен колоссальный: за три с половиной месяца рабочие привели в порядок 118 улиц, набережных и площадей города. Это 65 километров асфальтированных заново дорог и выложенных гранитной плиткой тротуаров. Количество полос на дорогах приведено к общему знаменателю, в результате чего исчезли узкие участки, где скапливались автомобили. Удалось избавиться от стихийных парковок, затрудняющих движение машин, а для общественного транспорта были созданы выделенные полосы.
На новом трамвае
Кульминацией реконструкции Тверской стала площадь Тверская Застава. Здесь не стали строить подземные парковки или торговые центры, а вернули исторический облик. В центре площади в окружении старинных фонарей снова стоит бронзовый Максим Горький. По левую руку от писателя снова останавливается трамвай.
— С одной стороны, у нас получилась городская площадь, — подводит итоги программы благоустройства глава Департамента капремонта Алексей Елисеев. — С другой стороны — удобный транспортный узел, связавший между собой маршруты наземного общественного транспорта, метро и железнодорожный вокзал, с которого, помимо поездов, уходит аэроэкспресс до «Шереметьево».
Еще один транспортный узел появился на Славянской площади, где прямо у выхода из станции метро «Китай-город» создана единая для нескольких автобусных маршрутов крытая остановка. Отсюда можно уехать почти в любую точку города.
— Общественный транспорт становится хорошей альтернативой для перемещения по городу, в том числе на короткие дистанции, — подчеркнул Елисеев, признав, что по центру столицы сегодня гораздо приятнее гулять пешком.
Прогуляться пешком
«Моя улица» помогает раскрыть и сохранить историю Москвы. Во время работ на главных улицах и в переулках удалось найти базальтовую брусчатку, которой несколько веков назад были вымощены столичные дороги. Участки древних мостовых, где ходили Пушкин и Гоголь, теперь есть не только на Васильевском спуске, но и на Покровке, Сретенке, Петровке.
— Результаты нашей совместной работы с археологами свидетельствуют о том, что современный город «вырос» на 2–2,5 метра: именно на такой глубине находятся первые этажи исторической Москвы, — сказал Елисеев.
Прогулка по городу превращается в путешествие во времени. На Хохловской площади прямо под открытым небом музеефицировали фрагмент стены Белого города. В Рыбном переулке, который теперь стал полностью пешеходным, в ходе ремонта фасада дома № 3 удалось восстановить старинную кладку цокольного этажа. На улице Варварке, знаменитой своими храмами, сделали уникальную смотровую площадку, откуда открывается удивительный вид на Патриаршее подворье и недавно открытый у стен Кремля парк «Зарядье».
— Варварка стала одним из связующих звеньев пешеходных маршрутов по центру города, — добавил Алексей Елисеев.
Сады на Садовом
Удобным для пешеходов становится не только Бульварное, но и Садовое кольцо. По нему лучше всего гулять вечером, когда на город опускаются сумерки и зажигаются фонари.
— До начала реализации программы я вообще не воспринимал такие улицы, как Житная, Коровий Вал, — признался Алексей Елисеев. — Сегодня они заиграли совершенно другими красками, стали комфортными и интересными.
На Садовом кольце появляются уютные скверы и уникальные места отдыха под эстакадами. При этом основная линия благоустройства Садового кольца по-прежнему сводится к его озеленению.
— Мы вернем ему сады, — пообещал Елисеев, уточнив, что высадка деревьев пройдет в конце осени.
С высоты птичьего полета
При благоустройстве особое внимание уделяют качеству материалов.
Они должны быть стойкими к износу и московскому климату, а в случае чего легко ремонтироваться. Впрочем, в Департаменте капремонта заверили, что работы выполнены на совесть. Среди интересных мест — Лубянская площадь. Чтобы понастоящему оценить ее красоту, лучше всего подняться на смотровую площадку Центрального детского универмага. С высоты хорошо видно, что площадь вымощена кругами.
— Мы собрали более 200 опытных гранитчиков, — рассказал Алексей Елисеев, — поэтому двух абсолютно одинаковых камней вы здесь не найдете: каждый подрезан по-своему.
В будущем площадь украсят цветы и кустарники, и она войдет в число популярных среди пешеходов мест.
По набережным
Отдельное внимание посвящено благоустройству набережных, среди которых Якиманская, Краснопресненская, Ростовская, Смоленская, Болотная, Москворецкая, Андреевская и другие. Протяженностью более 18 километров, они стали единым велопешеходным маршрутом, соединившим район Москвы-Сити и Таганку.
— В этом году мы сделаем еще Пречистенскую набережную, а уже в следующем продолжим благоустройство Карамышевской, — поделился планами глава Департамента капремонта Алексей Елисеев. — И у нас получится единый пешеходный маршрут от главного здания МГУ к центру города.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!