Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Гонки вместо «домашки». Фестиваль автоспорта «Формула-Студент» прошел в Москве

Город
Участники фестиваля автоспорта «Формула-Студент»
Участники фестиваля автоспорта «Формула-Студент» / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»
Пушкинская набережная 23 сентября превратилась в настоящую гоночную трассу – Парк Горького стал площадкой для проведения фестиваля автоспорта «Формула-Студент». Двенадцать сильнейших команд из российских и зарубежных вузов приняли участие в соревновании и представили гоночные болиды собственной сборки. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с молодыми инженерами и гонщиками в паддоке и узнала, кто из университетов столицы лучше не только в учебе, но и на трассе.

Запах жженой резины, рев болидов и до блеска натертые ретро-автомобили, сверкающие на солнце – солнечным днем субботы Пушкинская набережная больше напоминает открытый автосалон, чем парковую зону. Люди толпятся у металлической сетки перед главной сценой, привставая на цыпочки – на основной трассе под зажигательную музыку выступают профессиональные авто- и мотокаскадеры. Дрифтеры играючи поднимают мотоциклы «на козла», едут, балансируя на переднем колесе, и приветливо машут зрителям, выделывая трюки, от которых у многих вырываются испуганные охи. Одному из  юных трюкачей – всего 13 лет. Глядя, как этот парнишка держится в седле своего «железного коня», невольно восторгаешься – то ли его смелости, то ли безрассудности.

У паддоков для команд-участниц столпотворение не меньше – посетители Парка Горького машут ребятам из-за сетки, желают удачи и фотографируют. Российские и иностранные студенты отдыхают после финального заезда рядом с шатрами своих команд и с удовольствием позируют на камеру. У всех студентов – своя форма и символика, флаги и кричалки - все как в настоящей «Формуле-1». Всего участниками гонки стали двенадцать вузов – лучшие их лучших, продемонстрировавшие высокие результаты на отборочных этапах состязаний. Москву на соревнованиях представляют четыре университета технической направленности: МАДИ, Университет имени Баумана, РУДН и Московский политехнический университет. Ближайшие соперники – гости из Тюмени, Санкт-Петербурга, Тольятти и Магнитогорска. А из зарубежья - команды чешского технического университета из Брно и ребята из таллинских вузов.

Команда университета имени Баумана – самая многочисленная. Ребята уже дважды становились победителями фестиваля «Формула-Студент» - в 2015 и 2016 году. Павел Михайлов, студент 5 курса факультета специального машиностроения и начальник отдела шасси в команде, рассказывает, что на этот раз «бауманцы» подошли к конкурсу со всей ответственностью и приложили немало усилий, чтобы сделать болид легче и маневреннее.

- Это полностью новая машина, работы длились где-то с ноября по июнь, остальное время мы проводили испытания и доводку автомобиля. Мы полностью переработали переднюю подвеску, провели ряд работ с двигателем, которые позволили сделать ее значительно надежней, чем была машина прошлого года, - отмечает Павел. – Многие студенты даже делали научные работы, связанные с нашим автомобилем – за это они получают повышенные стипендии. Это позволяет частично совмещать учебную нагрузку и работу в проекте. Многие делают курсовые по «Формуле-Студент», а еще мы имеем возможность находиться в университете допоздна и даже ночевать при необходимости.

Пилоты «Бауманки», по словам Павла, опытные картингисты, которые параллельно занимаются аэродинамикой автомобиля. В следующем сезоне и сам Павел станет главным инженером команды. Несмотря на профессионализм и опыт, накопленный за годы участия университета в гонках, студент по достоинству оценивает конкурентов из других московских вузов.

Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»

- Конкуренция в этом году очень жесткая. Мы всю жизнь считали, что наш главный конкурент – университет МАМИ, но в этом году всех сильно удивили ребята из РУДН. Они очень быстро ехали, знали и чувствовали свою машину. Видно, что они много времени уделили настройке и тестированию машины. Надеюсь, что мы все равно окажемся быстрее, - улыбается Павел.

Машина студентов из РУДН действительно впечатляет. Капитан команды Андрей Пичужкин, студент первого курса магистратуры в инженерной академии университета, с гордостью отмечает, что болид не подвел их ни на одном состязании в этом году.

- Это модель с прошлого года, которую мы очень сильно модифицировали. При подготовке мы в первую очередь уделяем внимание самой конструкции автомобиля, настройке двигателя и подвески, подгоняем их под любой стиль пилотирования и добиваемся максимальных результатов, - рассказывает Андрей. - Гонка удалась, на мой взгляд, вчера мы тоже очень хорошо выступили – во всех дисциплинах мы были на первой позиции. Думаю, как минимум мы будем в лидерах и сможем составить конкуренцию топовым командам.

По словам Андрея, руководство университета не забывает про юных инженеров и всегда помогает с решением серьезных командных проблем.

- Даже на сегодняшние соревнования дали официальный отгул, не пришлось прогуливать, - смеется капитан команды РУДН.

Команда из МАДИ тоже участвует в гонке не в первый раз – их машина, по сравнению с прошлогодней моделью, весит гораздо меньше. Кроме того, инженеры перешли к использованию жесткой задней оси – по словам капитана и пилота Ивана Гумбина, студента 4 курса факультета автомобильного транспорта, их болид – единственная машина на фестивале с подобной конструкцией.

- «Формула-Студент» - это очень крупное соревнование, в первую очередь мы ориентируемся на лучшие команды-участницы в своих разработках, общаемся с ними, поддерживаем отношения, что-то перенимаем. В целом, можно сказать, что «Формула-Студент» - это такая мини «Формула 1», - отмечает Иван. – Команда МАДИ – вообще первая гоночная команда, которая была создана в России, у нас есть свои уникальные наработки. В учебе нам поблажек особо не дают, однако результаты видно – ребята, которые участвуют в работе команды, получают очень много опыта, применяют знания в реальных условиях. Мы сами работаем над болидом, собираем его, ищем спонсоров, это очень помогает в дальнейшей жизни. В дальнейшем очень хотелось бы дальнейшего развития «Формула-Студент» - например, немного изменить трассу, сделать ее поинтереснее. Было бы здорово, если бы фестиваль проходил в более теплое время года, так как из-за холодной земли не всегда удается подобрать правильные настройки для автомобиля.

А вот ребята из Политеха представили на соревнования целых два болида – оба новой сборки, инженеры трудились над ними девять месяцев, в течение всего учебного года. Роман Зимов, главный инженер команды политехнического университета, уже закончил обучение по специальности, однако до сих пор трудится вместе со студентами своей альма-матер над проектом и участвует в гонке.

- В России гоночная индустрия не так сильно развита, чтобы все смотрели на эти соревнования широко распахнутыми глазами. Некоторые относятся скептически, но большинство нас поощряют, отмечают, что это важный проект. Я участвую в нем с четвертого курса, уже второй год подряд, и за это время узнал об инженерии больше, чем за первые три года обучения. Хотелось бы площадку для фестиваля чуть побольше, а в остальном организация «Формулы-Студент» - на очень хорошем уровне, - рассказывает Роман.

Машины команд-участниц выводят на основную трассу – все болиды с пилотами-представителями вузов строем едут по Пушкинской набережной перед финальной церемонией награждения. В ожидании торжественного события гости фестиваля исследуют досуговые зоны. Их здесь несколько – для любителей экстрима работает картинг, на котором опытные инструкторы следят за безопасностью и соблюдением правил дорожного движения. Внушительный подъемник у самой гоночной трассы катает желающих на высоту пятого этажа – оттуда открывается восхитительный вид на трассу и Парк Горького. У самой воды блестят лакированными боками ретро-автомобили всех цветов и марок – здесь работает выставка под открытым небом.

Специально для самых маленьких посетителей в одном из павильонов парка открыт детских технопарк – именно его первым делом посещает руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин. Глава ведомства с интересом осматривает досуговую зону, интересуется принципом работы картонных роботов на радио-управлении и признается, что радуется, как ребенок.

- Любой мальчик в душе себя хочет чувствовать конструктором, тем более когда тематика связана с автомобилями и автоспортом. Наверное, гонки — самая привлекательная, опасная и зажигательная сфера, полный восторг, — с улыбкой отмечает Алексей Фурсин.

Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания Особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания / Фото: Дмитрий Земский, специально для «Вечерней Москвы»

По его словам, особую значимость фестивалю «Формула-Студент» придают не гонки на болидах, а процесс их создания.

— Самое главное, что ребята сами их сконструировали и сделали. Эти соревнования – состязание не только в спорте, но и в технологиях, — подчеркнул Алексей Фурсин. — Мы обязательно будем думать, как расширить площадку фестиваля. Спрос на него растет – в том году было 8 команд, в этом – 12,и в этот раз принимают участие уже два иностранных университета. Мы привлекаем вниманием, так что будем расти не только по количеству команд, но и по увеличению масштабов площадки.

Алексей Фурсин отметил, что при разработке проекта в дальнейшем Департамент обязательно учтет пожелания студентов-участников, как главных героев праздника. По словам руководителя ведомства, фестиваль организован на высоком уровне, и особенно это касается досуговых зон для детей.

— Мне нравится то, что я сейчас вижу в детской зоне – ребята могут попробовать себя в роли маленьких инженеров и конструкторов, — рассказывает Алексей Фурсин. — Мы надеемся, что если они еще не посещают наши детские технопарки, то, позанимавшись здесь, они в них придут. Мы их открываем, они уже работают. Дети, поучившись в технопарках, уже взрослыми смогут прийти работать на любое предприятие. Навыки, которые они здесь получают, очень востребованы в производстве.

На вопрос о поддержке какой-либо из студенческих команд глава Департамента науки только посмеивается и отмечает, что на этом соревновании сохраняет полный нейтралитет.

У главной сцены уже толпятся гости парка и команды-участницы в ожидании церемонии награждения. Студенты размахивают флагами и распевают университетские кричалки. Первым к посетителям Парка Горького и гонщикам «Формулы-Студент» обращается с поздравлениями Алексей Фурсин.

- Автомобиль уже давно стал предметом, без которого мы не представляем свою жизнь в городской среде. Если мы идем по улице и видим красивую машину, мощный мотор, красивый дизайн, мы не думаем о том, что за этим стоит. А ведь за этим скрывается огромная история, кропотливая работа инженеров, конструкторов, рабочих и ученых. И мне хочется верить, что все участники команд, которые принимали участие в «Формуле-Студент», станут не просто членами команд, а участниками новых конструкторских коллективов. Хотелось бы верить, что «Формула-Студент» - это кузница инженерных кадров нашей страны. Всех поздравляю! – отмечает в своей речи глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы.

Для награждения победителей на сцену поднимаются генеральный директор программы SMPRacing Дмитрий Саморуков и первый российский пилот американской гоночной серии IndyCar, пилот программы SMP Racing Михаил Алешин. По словам гонщика, все команды-участницы продемонстрировали высокий уровень знаний и достойные практические навыки в разработке болидов гоночного типа.

- Когда я начинал заниматься автоспортом, такого мероприятия у нас не было. Мы только сейчас начинаем догонять эту сферу и замещать международных специалистов нашими. Я считаю, что это одна из самых главных задач этого мероприятия. У людей есть возможность не только учиться, но и применять знания в постройке гоночных машин. Большое спасибо всем за участие, обязательно увидимся в следующем году! – отмечает Михаил Алешин.

На сцену выносят кубки и грамоты – главные призы лучшим командам. Волнение студентов-участников заметно невооруженным глазом: девушки в командной униформе нервно теребят пальцы, на скулах парней гуляют желваки. Алексей Фурсин озвучивает призера третьего места – им становится команда Московского политехнического университета. Вторыми оказываются студенты Московского государственного технического университета имени Баумана – ребят вызывают на сцену и торжественно вручают внушительные награды. Лучшими из лучших становятся учащиеся Российского университета дружбы народов – помимо грамоты и кубка, они получают приглашение на один турниров «Формулы-4» для всех членов команды в качестве инженеров и разработчиков.

Как ни странно, больше всего победе РУДН радуются студенты «Бауманки» - стоя перед сценой, ребята дружно скандируют название Университета дружбы народов и искренне улыбаются победителям. Капитан РУДН Андрей Пичужкин рассказывает, что с «бауманцами» у его команды давние дружеские отношения.

- Мы конкуренты только на трассе, в жизни они очень хорошие ребята. На самом деле, до сих пор не верится в победу. Это автоспорт, здесь каждая мелочь важна, — отмечает Андрей.

По словам капитана, кубку «Формулы-Студент» еще нескоро предстоит оказаться на почетной полке в стенах родного университета – сначала, по старой командной традиции, каждый студент заберет себе награду на один день, чтобы показать семье и друзьям. Что касается самого главного приза - поездки на соревнования «Формулы 4» - капитан команды-победительницы пока с трудом представляет, как включить путешествие в плотный учебно-рабочий график.

- Но мы поедем обязательно и все вместе! – напоследок уверяет Андрей Пичужкин. – Те, кто стремятся на первые места, чаще всего туда не попадают. А мы приехали сюда не за призом, а чтобы показать себя. И это – самое главное.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.