Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Подмостки как зеркало эпохи

Развлечения
Подмостки как зеркало эпохи
Критики, которые снова накинулись на режиссера с обвинениями в пропаганде пошлости и еще бог знает чего, — недальновидны. Серебренников не является пионером эпатажного жанра, и уж тем более он не самый яркий его представитель. До него были и Виктюк, и Додин. Зритель все переварил.

Действительно, у Серебренникова в одном эпизоде постановки «Кому на Руси жить хорошо» («Про холопа примерного Якова верного») быстро мелькают обнаженные мужчина и женщина. Несколько секунд они стоят рядом в пластических позах, потом, повернувшись к зрителям, исчезают. Для особенно ярых поборников нравственности достаточно было ненадолго зажмуриться.

Что касается самой постановки, то материал режиссер выбрал неблагодарный. С точки зрения художественных достоинств Некрасов — поэт достаточно средний, это неоднократно отмечали современники. В школьные учебники Некрасова занесла волна одобрительных отзывов т.н. критиков демократического направления, по мнению которых гражданская позиция поэта должна преобладать над чистотой звучания лиры. Адаптировать к сцене ряд рифмованных критических очерков, написанных на злобу дня в середине позапрошлого века, — задача нетривиальная. То, что Серебренников сделал трехчасовую постановку как минимум нескучной, — безусловная режиссерская удача. К авторскому тексту отнеслись с уважением — он сохранен целиком. Что касается т.н. идейно-нравственного наполнения, то поэт не виноват, что и сегодня его строки актуальны. Вся русская классика, если мерить ее мерой нынешних «охранителей», была совершенно непатриотичной. «Войну и мир» Толстого, например, где он последовательно и зло расправляется с казенным военно-патриотическим пафосом, по нынешним временам признали бы порочащей память о народном подвиге. Не говоря уже о Салтыкове-Щедрине.

В постиндустриальную эпоху государство объективно утратило монополию на информацию и культуру, поэтому любые попытки порулить искусством заведомо обречены на провал. У зрителей есть право ходить в театр или не ходить. Можно долго спорить, является ли Серебренников хорошим режиссером или нет, но зритель ходит на его постановки. Хороший режиссер сегодня — это режиссер, востребованный публикой, а не тот, кто получил высочайшее одобрение или неодобрение. Так решила эпоха, в которой мы живем.

Театр — лишь одно из ее зеркал.  

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.