Рельсы есть, а шума нет. Как «убавляют» громкость поездам
В основном модернизация рельсов по снижению шума происходит во время технологических окон. Их периодически проводят в метро, они позволяют поднять качество ремонта путей на новый уровень.
Процедура такова: стыки между рельсами сваривают жидким металлом — это называется алюмотермитной сваркой. Этот способ широко используется для соединения железнодорожных рельсов. Его применяют в самых развитых метрополитенах мира, а также на высокоскоростных участках железных дорог.
Метод считается очень эффективным и простым в использовании.
— Мы создаем ровный, практически «бархатный» путь, который исключает стыки, — объясняет Владимир Ленкин, представитель компании, которая проводит сварочные работы в метро. — А, как говорят путейцы, нет стыка — нет проблем. Благодаря этой технологии не только пассажиры ощутят снижение шума от прибывающих на станции поездов, но и колеса вагонов будут меньше изнашиваться. После обработки стыков инновационным способом громкость звука во время движения поезда составит менее 70 децибел — это норма шума в метро по требованиям СанПиНа.
Процесс сварки стыков со стороны выглядит эффектно. Создается впечатление, что ты попал в лабораторию алхимика — повсюду дым, искры и характерный запах раскаленного металла.
С помощью рельсорезного станка, который напоминает огромную бензопилу, очищаются стыки между рельсами и формируется зазор между ними. Потом на место сварки устанавливаются литейные формы, сверху которых помещается тигель — по сути небольшая доменная печь. Состав внутри тигля поджигается специальной спичкой, и через некоторое время расплавленный металл заполняет пространство между рельсами. После того как металл остынет, стык выравнивается и превращается в ровную поверхность. В итоге поезд едет мягче и тише.
СПРАВКА
Одним из самых первых революционный замысел устройства железнодорожного пути без стыков — «бархатного» пути — высказал в России инженер И. Ф. Стецевич еще в 1896 году.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!