Главное
Истории
Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Что современная молодежь думает о традиционных ценностях и их роли в мировой политике?

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Секрет успеха. Инна Гинкевич. Блиц

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Зона турбулентности. Долги погубили авиакомпанию «ВИМ-Авиа»

Город
Пассажиры задержанных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в ожидании вылета обратились за помощью и прояснением ситуации к сотруднику перевозчика в аэропорту «Домодедово» 
Пассажиры задержанных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в ожидании вылета обратились за помощью и прояснением ситуации к сотруднику перевозчика в аэропорту «Домодедово»  / Фото: Михаил Почуев/ТАСС
26 сентября Ассоциация туроператоров России обратилась в Министерство транспорта с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью авиакомпании.

22 сентября в аэропорту «Домодедово» произошла массовая задержка рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа». Причиной сложившейся ситуации назвали «неурегулированную» задолженность перед топливно-заправочными организациями. Из-за массового недовольства пассажиров Следственный комитет начал доследственную проверку против авиакомпании. По данным Ассоциации туроператоров (АТОР), общая кредиторская задолженность «ВИМ-Авия» составляет от трех до десяти миллиардов рублей.

— Компания должна и заправочным комплексам «Домодедово», и зарубежным аэропортам, — утверждает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — На данный момент она уже отказалась от чартерных рейсов. Если объем долгов окажется критическим, а финансирования не поступит, кредиторы примут решение о прекращении деятельности авиакомпании.

Заложниками внезапно раскрывшейся ситуации оказались в первую очередь пассажиры. И первый удар на себя приняли те, кому предстоит возвращаться в столицу из других городов.

— Я позавчера приехал в Магадан в командировку, — рассказал «ВМ» москвич Сергей Пономарев. — Летел «Аэрофлотом». Однако обратные билеты взял на «ВИМ-Авиа», ведь только эта компания осуществляет сюда регулярные рейсы. Больше до Магадана никак и не добраться: поездов нет, пассажирских пароходов — тоже. А по автомагистрали — только через Якутск. Сейчас все летят из отпусков, самолеты забиты до отказа, билетов на рейсы нет. И что будет дальше, никому непонятно.

По словам Сергея, сама авиакомпания поступает очень хитро: регулярные рейсы официально не отменяются, а откладываются. Никаких альтернативных вариантов «ВИМ-Авиа» пока не предлагает.

— Обратные билеты у меня на воскресенье, так что буду ждать развития ситуации, — говорит Пономарев. — Если все перелеты отменят, речь будет идти уже не о компенсациях, а о том, чтобы людей хотя бы по домам развезти.

В целом от кризиса «ВИМ-Авиа» могут пострадать около 100 тысяч пользователей. Отрезанными от родины оказались и путешественники, отправившиеся за границу. Десятки тысяч российских туристов ждут возвращения из Турции и Греции, чуть меньше — из Италии, Испании и Кипра.

По мнению представителей АТОР, российские туроператоры не смогут вернуть в Россию такое количество туристов самостоятельно, ведь билеты на чартерные рейсы выкуплены до конца сезона.

— Я все же убежден, что туроператоры, работающие с «ВИМ-Авиа», выполнят свои обязательства перед пассажирами даже с ущербом для себя, ведь они входят в двадцатку крупнейших, — считает Барзыкин. — Экстренный вывоз туристов не планируется, путешественники смогут наслаждаться отдыхом до окончания срока тура. Главная проблема — нехватка самолетов.

Однако если интересы туристов будут отстаивать операторы, то индивидуальным пассажирам придется лично обращаться к авиавластям — различным информационным центрам или к Росавиации. В аэропорту необходимо обязательно поставить отметку об отмене рейса, чтобы попасть в соответствующую базу и впоследствии получить компенсацию.

Сейчас приобрести билеты на рейсы «ВИМ-Авиа» на официальном сайте авиакомпании нельзя. Сегодня и завтра будут выполнены рейсы из Москвы в Благовещенск и Анадырь.

Росавиация также обратилась к авиакомпаниям UTair и Azur Air с просьбой оказать поддержку в перевозке пассажиров. Глава Ростуризма Олег Сафонов также пообещал, что все пассажиры будут возвращены на Родину. А те, кто не успел вылететь на отдых из-за перевозчика, могут потребовать возврата денег через суд.

По словам министра транспорта России Максима Соколова, государственная поддержка «ВИМ-Авиа» бессмысленна. Куда более эффективным решением будет предложение направить средства для перевозки пострадавших пассажиров. Авиакомпания практически прекратила свою работу. Однако ее окончательное будущее пока неясно.

— «ВИМ-Авиа» в первую очередь должна выполнить обязательства перед пассажирами и туроператорами, — заявляет Юрий Барзыкин. — В дальнейшем ей следует отказаться от дальнемагистральных маршрутов и сосредоточиться на более прибыльных рейсах. Возможна санация компании либо полное ее закрытие. Но это уже перспектива кризисных управляющих.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ  

Российские туристы, отдыхающие за границей и имеющие на руках оплаченный обратный билет на рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа», могут обратиться за помощью по телефону горячей линии Ростуризма: +7 (985) 226-82-71 либо ассоциации «Турпомощь»: +7 (499) 678-12-03. Возникшая ситуация будет оперативно урегулирована

ПРЯМЫЕ РЕЧИ  

Светлана Петренко, официальный представитель Следственного комитета России:

— Следствием установлено, что у должностных лиц авиакомпании возник преступный умысел хищения денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере.

Заведомо зная, что средств авиакомпании недостаточно для закупки топлива, и не имея возможности выполнить обязательства по перевозке, должностные лица продолжали реализовывать авиабилеты на рейсы, получив за это денежные средства в размере свыше 1 миллиона рублей.

Тимур Хикматов, начальник отдела пресс-службы и информации Министерства транспорта России:

— В связи с отсутствием у авиакомпании «ВИМ-Авиа» денежных средств для выполнения обязательств перед пассажирами Минтранс России и Росавиация приняли неотлагательные решения по антикризисному управлению авиаперевозчика, а именно о приостановке отправки пассажиров в рамках чартерных программ как на внутрироссийских направлениях, так и за рубеж.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.