Удержаться на плаву поможет оригинальная идея
Картографический сервис «2ГИС» провел исследование, в ходе которого сделал вывод: в городах-миллионниках количество офисов турагентств с 2014 года снизилось в среднем на 18 процентов. В Москве закрылся 21 процент турагентств. Что происходит?
— Главная причина снижения числа турагентств — не самая благоприятная ситуация на рынке, — считает заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. — Люди сегодня все чаще экономят на отдыхе.
Светлана Макарова, гендиректор объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», пояснила, что в последние три года маржинальность бизнеса снижается за счет сокращения размера комиссионных вознаграждений.
— Кроме того, работать мешают высокие риски — приметой сезона стали бесконечные переносы рейсов. Бремя последствий, в том числе финансовое, зачастую ложится именно на плечи тур агентств, — пояснила Светлана. — Выдерживают стресс, понятное дело, не все.
Вторая причина, по мнению Максима Приставко, — рост популярности самостоятельного онлайн-бронирования.
— Люди, во-первых, поездили по миру и, во-вторых, научились хорошо пользоваться интернетом, — пояснил Приставко. — Многие задумываются: а зачем я буду платить турагенту, если смогу выбрать отель сам? Если человек летит отдохнуть в Париж, причем сам там уже не раз бывал, зачем ему турагентство? Забронировал, купил билеты — и лети.
Впрочем, пояснил эксперт, пока такая практика не может вытеснить пакетные туры.
— Они, как правило, дешевле, и намного, туров самостоятельных, — пояснил Максим Приставко. — И, конечно, удобнее. Вас встретят, привезут в отель, никаких проблем. Поэтому пакетные туры были, есть и будут популярны еще очень долгое время.
Так что же, лучше торговать пакетными турами в Турцию и Таиланд? — Это отличный способ прогореть, — уверен наш эксперт. — Потому что сейчас такие туры предлагают практически все крупные туроператоры. И вы вряд ли сможете с ними конкурировать. Выходить на рынок нужно с какойто идеей. С тем, чего нет у других.
Бизнес-тренер Антон Ковешников считает, что главное для открытия турагентства — найти клиентов.
— Лучше, если поначалу это будут ваши друзья и знакомые, то есть люди, которые вам доверяют, — пояснил Антон. — Подберите хороший отдых для них. И попросите рассказывать о вашем агентстве своим знакомым. Сарафанное радио — лучший вид рекламы. Люди привыкли доверять своим. Станьте своим.
Максим Приставко уточняет: вы должны очень хорошо знать свой продукт, досконально в нем разбираться.
— По идее, любой человек, заболев, может найти в интернете симптомы своего заболевания, узнать, чем он страдает, пойти в аптеку, купить лекарство и выпить его, — приводит пример эксперт. — Но нормальные люди, согласитесь, все-таки пойдут к доктору. То же самое с путешествием. Нормальный человек, полистав интернет-странички, не отправится на Гоа в выбранный по интернету отель. Он придет к турагенту-профессионалу и попросит рассказать, что там в Индии и как. Этим профессионалом должны стать вы. Это значит, что вы, например, должны отлично знать, чем отличаются турецкие Аланья и Анталья, где теплее море и какой отель настоящие пять звезд, а какой оставляет желать лучшего. То есть вы должны быть экспертом, а не онлайн-бронировщиком туров.
Нужно быть турагенту и хорошим психологом.
— Крайне важно создать у клиента позитивное настроение. Ведь вы продаете не просто турпродукт, вы продаете радость, — советует Максим Приставко. — Ожидание праздника всегда лучше праздника. Так помогите человеку сделать это ожидание радостным. Кто умеет сделать так, чтобы от него уходили счастливыми — даже если еще не определились с туром, тот никогда не останется без клиентов. Потому что человек придет к нему опять и опять.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!