Архитекторы рассказали, какие обновления ждут зрителей в столичных театрах
Вице-президент Союза архитекторов России, лауреат премии Москвы в области Георгий Солопов отметил, что сейчас появились более удобные механизмы для организации пространств, однако, сцена остается прежней.
— Традиционная сцена, которая всегда присутстовала в архитектуре театров, актуальна и сейчас. Но схема, о которой грезят режиссеры — это театр, который может легко трансформироваться для каждого спектакля. В созданном нами проекте театра "Вишневый сад" зал может быть действительно разным. Он может быть обычным традиционным, классическим в нашем понимании, с партером и ярусами. Однако, партер может разбиратья, авансцена может отодвигаться, пол может становиться плоским или возникать сцена-арена. При этом все конструкции легко разбираются вручную. Зритель может сидеть и на сцене, — рассказал Солопов, — В идеальном случае, архитектор придумывает возможные технологические и сценографические решения совместно художественным руководителем. Но по сути есть специалисты, которые занимаются механикой сцены, но придумывают все таки архитекторы.
Профессор МАРХИ, директор проектного бюро "Товарищество театральных архитекторов" Маргарита Гаврилова отметила, что задача архитектора — подсказывать и направлять.
— Инвестор обычно не знает, что хочет, поэтому ему надо помочь с этим разобраться. Режиссеру архитектура вообще не интересна, он просит дать ему сценическое пространство, поэтому такую часть работы лучше вести с художественным руководителем театра. Чудесный пример работы был с Петром Фоменко. Проект в итоге получился простым и понятным, несмотря на то, что участок был сложным. Мы переделали малый зал: в фойе сделали ступени, на которых могут сидеть зрители. Было найдено множество архитектурных решений, которые помогают режиссеру делать свою работу, раскрывать художественные образы и играть с пространством, — сказала Гаврилова.