Главное
Истории
Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Архитекторы рассказали, какие обновления ждут зрителей в столичных театрах

Все остальные
Предпремьерный показ спектакля "Вишневый сад" в театре Моссовета.
Предпремьерный показ спектакля «Вишневый сад» в театре Моссовета. / Фото: «Вечерняя Москва», Александр Казаков
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили архитектуру современных театров.

Вице-президент Союза архитекторов России, лауреат премии Москвы в области Георгий Солопов отметил, что сейчас появились более удобные механизмы для организации пространств, однако, сцена остается прежней.

— Традиционная сцена, которая всегда присутстовала в архитектуре театров, актуальна и сейчас. Но схема, о которой грезят режиссеры —  это театр, который может легко трансформироваться для каждого спектакля. В созданном нами проекте театра "Вишневый сад" зал может быть действительно разным. Он может быть обычным традиционным, классическим в нашем понимании, с партером и ярусами. Однако, партер может разбиратья, авансцена может отодвигаться, пол может становиться плоским или возникать сцена-арена. При этом все конструкции легко разбираются вручную. Зритель может сидеть и на сцене, — рассказал Солопов, — В идеальном случае, архитектор придумывает возможные технологические и сценографические решения совместно художественным руководителем. Но по сути есть специалисты, которые занимаются механикой сцены, но придумывают все таки архитекторы. 

Профессор МАРХИ, директор проектного бюро "Товарищество театральных архитекторов" Маргарита Гаврилова отметила, что задача архитектора — подсказывать и направлять.

— Инвестор обычно не знает, что хочет, поэтому ему надо помочь с этим разобраться. Режиссеру архитектура вообще не интересна, он просит дать ему сценическое пространство, поэтому такую часть работы лучше вести с художественным руководителем театра. Чудесный пример работы был с Петром Фоменко. Проект в итоге получился простым и понятным, несмотря на то, что участок был сложным. Мы переделали малый зал: в фойе сделали ступени, на которых могут сидеть зрители. Было найдено множество архитектурных решений, которые помогают режиссеру делать свою работу, раскрывать художественные образы и играть с пространством, — сказала Гаврилова.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.