Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Педали как способ открыть этот город

Город
Никита Миронов
Никита Миронов
Ребята, это прорыв! В Москве следующей весной может заработать бесстанционный велопрокат. Суть его в том, что оставить велосипед можно где угодно, лишь защелкнув на заднем колесе замок! Новый прокат принадлежит международной компании. Парк компании насчитывает 10 млн велосипедов в 170 городах. Этими велобайками уже(!) пользуются 100 млн человек.

Когда в Москве появился обычный стационарный велопрокат, я думал, что это полная туфта. У нас тут не Париж, у нас город холодный. Да и ездить по Москве на велосипеде опасно: того и гляди задавят. Но идея проката не просто прижилась. Москва по количеству поездок даже обогнала Париж! Только в этом году москвичи брали велосипед в прокат более двух миллионов раз. Почему? А потому что вдруг появилось, где кататься. Нет, я не про велодорожки в центре. Эта идея скорее провалилась: велосипед на них встретишь ой как редко. Я про парки. Их благоустроили так, что хочется ездить и ездить! Больше того: появилась возможность составлять маршруты из одного в другой. Мой любимый: Ботанический сад, набережная Яузы, Лосиный остров. Можно проехать километров 30 и ни разу – вдоль дороги. Кстати, по пути я встречаю массу прокатных велосипедов.

Секретов популярности прокатов – несколько. Один из главных – дешевизна. 1200 рублей за сезон – это очень гуманно. А еще пунктов проката много – уже 400 по всему городу. А значит искать место, где бы взять или оставить велосипед, не нужно. Плюс прокатные байки надежны. Да, они не самые легкие и не самые красивые. Зато простые и удобные: цепь не слетает и есть, что для многих важно, багажник.

Кстати, огромным стимулом к покупке и прокату велосипедов стало, как ни странно, открытие МЦК. Ведь кататься у дома, в ближайшем парке, быстро надоедает. В метро с велосипедом не очень-то пускают. Вел должен быть складным. А если нет - снимай переднее колесо. Пока складываешь или снимаешь, тебя в этой метро-толпе толкают, матерят… В общем, ну его .... А в МЦК с любым велосипедом пускают без проблем. Больше того – в вагонах есть вело-парковки! Поставил, сел рядом в мягкое сидение и едешь. А на МЦК можно добраться и в Лосинку, и в Ботанический сад, и в Измайловский парк, и в «Покровское-Стрешнево», и в «Кусково». Катайся – не хочу! Вот народ и катается, пока снег не ляжет. А кто-то даже и по снегу. Сейчас все больше популярны так называемые фэт-байки – «толстые» велосипеды с очень широкими колесами. Аккурат для снега.

Многие мои знакомые с помощью велосипеда заново открывают  для себя город, побывав там, куда раньше доехать было недосуг.

В общем, я считаю, Москва будет становится все более велосипедной. Ездить на двух колесах на работу, как жители Амстердама, мы не станем никогда. А вот гонять в свое удовольствие будем все больше. Благо, теперь есть где и на чем. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.