Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Инициативность московских школьников на уроках удивила представителей японского университета

Общество
Инициативность московских школьников на уроках удивила представителей японского университета
Цель турнира «Наглядная геометрия» - привлечь интерес школьников к математике и точным наукам. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Педагоги и студенты из Университета Цукуба (Япония) в ходе визита в школу № 518, расположенную в Центральном административном округе Москвы, высоко оценили активность учеников на уроках.

Делегация приехала в столицу по программе международного обмена между Университетом Цукуба и Московским городским педагогическим университетом (МГПУ). В состав делегации вошли

11 японских студентов, изучающих общую, специальную педагогику и психологию, доцент факультета психологии Кадзуо Ямада и старший преподаватель педагогического факультета Университета Цукуба Хикару Кацута.Гости изучали устройство современной московской школы, методику работы учителей, побывали на уроках математики, английского языка, физики, окружающего мира, русского языка в начальных и старших классах. Одним из направлений работы школы № 518 является инклюзивное образование. Высокий уровень организационной и методологической работы которого отметили и педагоги, и студенты из Японии.

«В нашей стране уделяется много внимания инклюзивному образованию. В московской школе № 518 нам понравилось то, как много заботы проявляется к потребностям отдельного ребенка с особенностями развития. Мы хотели бы заимствовать такой опыт, чтобы каждый ребенок получал внимание, а система инклюзивного образования функционировала более эффективно», - подчеркнул Кадзуо Ямада, доцент факультета психологии Университета Цукуба.

Японские студенты и педагоги единодушно отметили, что так же как у них в стране, в московских инклюзивных классах дети активно помогают друг другу.

Члены японской делегации высоко оценили то внимание, которое уделяется в школах Москвы воспитанию самостоятельности ребенка.

 «Я вижу, как в московских школах учащиеся свободно могут комментировать какие-то высказывания учителя, поднимать руку и вступать в дискуссию. В Японии обычно это происходит по-другому. Учитель сам выбирает школьника, который будет отвечать ему на вопрос. У школьника нет возможности проявить инициативу. В Москве учителя не заставляют ребят что-то делать, а дают возможность выбора, возможность принимать решения о том, чем они хотят заниматься. Это учит детей быть ответственными. Я бы очень хотела, чтобы этот момент был использован в японских школах», - поделилась своими впечатлениями студентка Университета Цукуба Фука Хираи.

Международное сотрудничество позволяет студентам и преподавателям установить контакт со своими коллегами в другой стране и обменяться опытом по своей специальности.

«Сегодня я побывала на уроках в младших классах. Меня заинтересовало, что урок был по-настоящему интерактивным, ни один ребенок не остался в стороне, педагоги быстро находили с каждым учеником общий язык. Я планирую заниматься педагогической деятельностью.  Сегодня я не только совершенствовала свои знания японского языка, но и запомнила на будущее несколько хороших педагогических приемов», - рассказала студентка 2 курса МГПУ Елизавета Гераймович.

Договор между МГПУ и Университетом Цукуба о сотрудничестве и обмене студентами для стажировки был заключен в 2009 году. Взаимодействие осуществлялось с факультетом японского языка и японской культуры Университета Цукуба. В Москву приезжали будущие преподаватели японского языка. Теперь рамки сотрудничества расширены, и сейчас в столицу приехала делегация педагогов и студентов педагогического, психологического факультетов и факультета специального образования Университета Цукуба.

 «Общение с японскими коллегами позволило нам услышать мнение иностранных профессионалов и студентов о нашей школе. И тот факт, что доцент японского университета отметил и мастерство учителя, и мотивированность детей – это важная оценка нашей работы» - отметила директор школы № 518 Мария Прочухаева, подводя итоги визита японской делегации.

КСТАТИ

Оригинально поздравить учителей с профессиональным праздником и поблагодарить их за бесценный труд в социальных сетях - с такой инициативой выступили учащиеся московских школ в начале учебного года. Об этом сообщил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.

 «Московские школьники предложили провести в социальных сетях акцию «Мой любимый учитель», приуроченную ко Дню учителя, и мы поддержали эту идею. Необычный флешмоб пройдет в течение недели: с 29 сентября по 6 октября», - отметил он.

По словам Ильи Бронштейна, в рамках Недели благодарности поздравить педагогов с праздником сможет каждый желающий, опубликовав в социальных сетях пост про любимого учителя и прикрепив фотографию или видео с хештегами: #мойлюбимыйучитель и номером школы (например: #любимыйучитель #школа123).

Все благодарности, полученные от столичных учеников, Департамент образования Москвы направит учителям школ столицы.

Всемирный день учителя отмечают 5 октября. Праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Ранее в России День учителя отмечался в первое воскресенье октября.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.