Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Поворотный момент

Город
Поворотный момент
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Вы когда-нибудь задумывались, куда следуют поезда после конечной станции? Корреспондент «Вечерки» озадачился этим вопросом и отправился выяснять ответ.

Помните объявление «Конечная станция.

Просьба пассажирам — выйти из вагонов!» У многих неизбежно возникает вопрос: «А куда следует поезд после того, как все выйдут?».

Для того чтобы развернуть состав и направить его в обратный путь, под землей построены оборотные тупики.

— Станции с оборотными тупиками, где поездам приходится менять свое направление, называются конечными тупиковыми станциями, — рассказывает инженер-строитель метро Сергей Морозов. — Если дальнейшим планом не предусматривается продолжение линии метрополитена, то есть новых остановок на ней уже не появится, за конечной станцией устраивают постоянные тупики. Они предназначены для разворота и мелкого ремонта поездов.

А вот если линия метро протянется дальше, то конструкция тупикового тоннеля должна предусматривать эту возможность. После строительства новой станции тупик станет промежуточным.

— Оборот составов — давно отработанная процедура, — говорит Морозов. — Поезд уходит в тоннель, где посредством стрелочного перевода просто переезжает на другой путь. И уже по нему следует обратно.

Среди машинистов метрополитена есть шуточная поговорка — «Под землей кипит работа — мы стоим под оборотом». В ней как раз говорится о составах, находящихся в оборотных тупиках.

Поворотный момент

СПРАВКА 

Чаще всего встречаются трех- и шестистрелочные оборотные тупики. Трехстрелочный состоит из одного пути, шестистрелочный — из двух, между ними — перекрестный съезд.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.