Понедельник, 18 декабря, 10:12
Пасмурно + 4°
Стоимость владения личным автомобилем растет с каждым годом, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг и такси
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Автомобиль — не лучшая инвестиция. Такси дешевле

Заммэра Москвы Максим Ликсутов назвал автомобиль худшей из возможных инвестиций. Во сколько обходится в столице эксплуатация машины? На чем можно сэкономить?

Автомобиль в Москве — удовольствие дорогое. Заммэра Москвы Максим Ликсутов считает, что он не оправдывает сделанных в него вложений.

— Мы провели скрупулезный анализ и выяснили, что москвичи пользуются своей машиной всего семь процентов времени от всего времени владения, — пояснил чиновник. — То есть в среднем по году вы пользуетесь личным автомобилем около месяца.

Остальные 11 месяцев машина у вас стоит и дешевеет. Вы платите страховку, платите за техническое обслуживание. Хуже инвестиции, как в личную машину, сложно представить.

Международная консалтинговая компания Price water house Coopers (PwC) проанализировала стоимость владения автомобилем в Москве. Как выяснилось, затраты сильно отличаются в зависимости от марки автомобиля.

— Если вы думаете, что купите автомобиль и станете экономить на общественном транспорте, то сильно ошибаетесь,— считает автоэксперт Сергей Асланян. — Нет, друзья.

С покупкой автомобиля ваши расходы только начинаются.

И чем дальше, тем они выше.

К тому же, как пояснил эксперт, абсолютное большинство автомобилей с годами не растет в цене, а теряет.

— Причем очень быстро — в среднем на 20 процентов в год. Три года проездил — минус 60 процентов. Только «Мерседес» дешевеет медленнее — в среднем на 10 процентов в год, — пояснил Асланян.

Можно ли сэкономить на некоторых статьях расхода? Сергей Канаев, президент Федерации автовладельцев России, уверен: — Чтобы меньше потерять, покупая автомобиль, надо взять машину, которой три–пять лет. За нее уже не нужно платить КАСКО и обслуживать у дилера за бешеные деньги, а автомобиль еще свеж, вполне пригоден для эксплуатации и не требует больших расходов.

Автоэксперт Игорь Моржаретто уточняет: — Автомобиль вообще не инвестиция. В плане денег это почти всегда минус. Одно из немногих исключений — машина для рабочих целей. Если вы таксуете или нанялись личным водителем к бизнесмену и возите на своем авто, то машина — средство производства. Но много не заработаете — рынок очень насыщен.

Впрочем, по словам экспертов, сэкономить все-таки реально. Например, установить в автомобиле газовое оборудование и ездить на метане. Топливо обойдется примерно втрое дешевле.

Минус метода в том, что нужно заплатить за переоборудование автомобиля около 50 тысяч и к тому же искать заправки с метаном.

А их не так много.

Еще один способ — купить малолитражку (она более экономична) и не покупать автомобиль в кредит, а исключительно на свои. Тогда цена владения будет существенно меньше.

— В целом стоимость владения личным автомобилем растет с каждым годом, — считает руководитель отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев. — И в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг и такси.

Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива.

Также мы прогнозируем увеличение сегмента популярных альтернативных видов транспорта, приспособленных именно для городской среды: велосипедов, скутеров, сегвеев, самокатов и элетробайков, продолжающих активно развиваться на московском рынке.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ БУДУТ ОБСЛУЖИВАТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству проработать вопросы создания на территории страны инфраструктуры для беспилотного транспорта. И вот первые результаты.

Цена беспилотного автомобиля в России может через десять лет составить порядка 3–5 тысяч долларов. Об этом на форуме «Территория смыслов» во Владимирской области заявил помощник президента РФ Игорь Левитин.

— Это очень низкая цена, если учесть, что стоимость первых беспилотников достигала 100 тысяч долларов, а сейчас составляет 35 тысяч, — пояснил Левитин.

Напомним, что в Москве еще до поручения премьера уже был создан первый в стране открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Он появился в технопарке «Калибр».

— Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре», — рассказали «ВМ» в Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства.

Между тем первые российские беспилотники продемонстрируют во время чемпионата мира по футболу 2018, финальная часть которого пройдет в нашей стране. Об этом сообщил вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович.

Разработкой беспилотных электробусов для мундиаля занимаются конструкторы НАМИ и инженеры автозавода «КамАЗ». Максимальная скорость электробусов будет достигать 60км/час. При этом их эксплуатация требует четкой дорожной разметки. Кроме того, разработкой техно логий для беспилотников с 2016 года занимается также компания «Яндекс» на базе автомобиля «Тойота-Приус».

Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
 Екатерина Страхова представляет беспилотник, разработанный столичными конструкторами из НАМИ и инженерами КамАЗа на международной выставке коммерческого автотранспорта в Москве

ПРИВИЛЕГИИ — ЭКОТРАНСПОРТУ

В столице появились специальные парковки для электромобилей.

Пока только на 7 улицах: Бахрушина, Большой Бронной, на Красной Пресне, Остоженке и Малой Дмитровке, а также в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках.

Парковки для владельцев электромобилей бесплатны — город стимулирует жителей приобретать экологически чистый транспорт. Хотя переход от двигателей внутреннего сгорания к электрическим авто займет много лет. В этом убежден директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

— Основные причины — высокая цена электромобиля и его недоступность для массового сегмента автолюбителей, — считает эксперт. — Электромобиль сегодня — дорогая штука.

Как пояснил эксперт, для того чтобы покупатели переключились на электромобили, нужны существенные сдвиги в соотношении «цена — качество».

Хотя уже сейчас в столице можно купить недорогой электромобиль. Правда, маленький.

ПАССАЖИРОВ ПЛАНИРУЮТ СТРАХОВАТЬ. ТАРИФЫ ВЫРАСТУТ

Национальный союз страховщиков ответственности озвучил предложение о страховании пассажиров такси, чтобы в случае ДТП иметь возможность компенсировать вред, причиненный их здоровью.

— Мы предлагаем включить такси в систему страхования ответственности перевозчика, — заявила руководитель организации Светлана Гусар. — Ведь сейчас у пострадавших в такси большие сложности с получением выплат.

Как пояснила Гусар, четыре года действует система обязательного страхования гражданской ответственности организаций, занимающихся перевозками людей. Автопредприятия отвечают за причинение вреда их жизни, имуществу и здоровью. Когда речь идет о крупном общественном транспорте, максимальная сумма компенсации составит два миллиона рублей. 23 тысячи можно получить, если пострадал багаж. Страховка же легкового такси производится в рамках ОСАГО — используется специальная отметка, максимальная выплата — полмиллиона рублей.

Сергей Попов, координатор межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», уверен: — Предложение достойно самого серьезного и тщательного рассмотрения. Потому что такси — общественный транспорт, а страховка у пассажира такая, как будто он едет в обычной частной машине. Это нелогично, — считает эксперт. — При этом надо понимать, что если пассажиров будут страховать отдельно, то тарифы на перевозку вырастут.

Кстати, крупнейшие сервисы вызова такси сообщают, что ведут переговоры о страховании здоровья пассажиров.

ЕСТЬ МНЕНИЕ 

Дмитрий Щеголев, координатор сообщества Мотомосква

На мотоциклах катаемся дольше

В России в целом и в Москве в частности снижаются объемы продаж новых мотоциклов. По данным агентства «Автостат», за шесть месяцев 2017 года реализация новых мотоциклов сократилась на 40,5 процента, до 4489 штук.

Только три бренда в топ-10 самых продаваемых мотоциклов — Motoland, Kawasaki и Ducati — показали положительную динамику. У остальных наблюдается падение продаж: Stels, Yamaha и Racer — более чем на 50 процентов. При этом, судя по данным аналитиков, за весь 2016 год продажи новых мотоциклов в России снизились на 39,6 процента. Таким образом, тенденция снижения числа продаж новых мотоциклов стремительно развивается. Но я бы не сказал, что ситуация аховая, и байкеров становится меньше.

Ничего подобного. Вторичный рынок практически не упал. Мотоциклы все так же активно покупаются и продаются. Просто вырос средний срок владения байком. Как, впрочем, и средний срок владением автомобилем. Для малокубатурных (не более 400 «кубиков») мотоциклов он сейчас может составлять уже не один, а два сезона. Такие байки обычно покупают, чтобы просто научиться ездить. Но сейчас с покупкой более мощного байка часть владельцев уже тянет — на него не всегда хватает средств.

На среднекубатурных — объемом двигателя до литра — сейчас принято кататься до пяти лет. А на топовых, больше литра, марках — по 5–8 лет. Тут дело не только в падении доходов части владельцев, но и в самой логике владения мотоциклом. Большинство байков, особенно топовых, как правило, не используется на износ. На них ездят в среднем шесть месяцев в году и в довольно умеренном режиме. Поэтому семь-восемь лет владения — это вполне нормально. Это не значит, что ездишь на развалюхе, рискуя попасть в аварию.

Впрочем, многое зависит и от класса мотоцикла. Если, например, это спортивный, то, скажем, 90 тысяч километров пробега для него — это очень много. Спортивный байк после 90 тысяч, как правило, уже «убитый», и ездить на таком не всегда безопасно. А вот для туристического мотоцикла 90 тысяч пробега — ерунда. Это, можно сказать, ты мотоцикл только обкатал. Ведь на такой технике принято ездить исключительно по асфальту в достаточно спокойной манере.

В целом байк становится все более востребованным способом передвижения по столице. Общее число мотоциклов в городе растет в среднем на 15–20 процентов в год.

Между тем мы не лидеры по числу байков. По данным той же статистики, больше всего двухколесной техники стоит на учете в теплом Краснодарском крае — 113,6 тысячи экземпляров. Это логично, ведь там тепло и сезон длится практически весь год. На второй строчке разместился Приморский край, где зарегистрировано 108,8 тысячи мотоциклов — потому что они там дешевые, т.к. завозятся из Японии. Москва же находится только на седьмом месте с результатом 77,9 тысячи зарегистрированных байков.

Резерв роста у нас большой. Особенно если учесть, что передвигаться по загруженной транспортом столице на мотоцикле в целом удобнее, чем на автомобиле.

Наведите курсор на изображение

ЦИФРА  

200000 рублей в год потратит средний московский автомобилист, если будет приезжать на работу на машине и регулярно пользоваться городской парковкой. Такие данные приводит компания PricewaterhouseCoopers.

СПРАВКА  

Стоимость поездки на такси из Бирюлева Западного в центр Москвы обойдется в час пик в среднем в 600–700 рублей. Преодолеть это же расстояние на автомобиле среднего класса (20,9 руб. в расчете на км пути согласно исследованию PWC) обойдется в 520 рублей.

А на автомобиле бизнес-класса — в 1080 рублей. Такси дешевле.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Стоимость владения личным автомобилем растет с каждым годом, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг и такси
Фото: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости партнеров