Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Архитектурные решения помогают учить по-новому

Все остальные
Архитектурные решения помогают учить по-новому
Сестры-одиннадцатиклассницы Дарья (слева) и Мария Евдокимовы демонстрируют интерактивную доску, которой ученики пользуются на уроках в школе № 1247 / Фото: Александра Учаева
За этот год в столице построено семь школ, об этом 9 октября рассказал руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. То, какой должна быть школа будущего и какие архитектурные особенности в ней будут, обсудили эксперты в эфире сетевого вещания «ВМ».

По словам профессора кафедры «Архитектура жилых зданий» Московского архитектурного института Алексея Воронцова, технологические задания к строительству школ сильно поменялись за последние несколько лет.

— Если раньше была только одна система обучения — фронтальная, то есть лицом к доске, то сейчас их уже три: фронтальная, групповая и смешанная, — рассказал Воронцов.

Новые требования под стремительно меняющиеся образовательные технологии и методики были утверждены правительством страны еще в 2015 году. Это так называемый проект «Школа 2025», рассчитанный до 2025 года, который включает в себя и создание комфортабельных школ, и обеспечение односменного режима обучения.

Новые требования диктуют и правила для архитекторов.

Потребности у школьников ведь тоже изменились, и теперь им необходимо больше пространства для творчества и самореализации. Так, эксперты отмечают, что в старых школах были узкие коридоры, а в новых — просторные и широкие. В них и на диване отдохнуть можно, и в настольный теннис поиграть.

— И эти требования влияют прежде всего на размер класса, — говорит Воронцов.

Так, если ребенок учится по фронтальной системе, то на него приходится 2,5 метра, по групповой — 3,5 метра.

Одним из примеров стала самая большая школа в России на 2100 мест, которую открыли в этом году в Некрасовке.

Большие пространства, светлые помещения, благоустроенные школьные площадки — все это должно сделать учебу еще более комфортной.

По новым стандартам строятся и другие новые школы Москвы. И если их легко привести под современные требования, то внести изменения в старые школы гораздо сложнее.

— Внутренняя структура этих зданий построена на системе несущих панелей, и сделать перепланировку практически невозможно, — рассказывает руководитель архитектурной мастерской Научно-исследовательского института проектирования Татьяна Пятницкая. — Именно поэтому классы в таких школах небольшие, и рассчитаны они были по старым нормам — 1,4 метра на учащегося.

По мнению Пятницкой, если использовать эти типовые проекты строительства для новых зданий, то количество учащихся должно быть уменьшено. Но суть проекта «Школа 2025» в том, чтобы все дети учились в первую смену. Таким образом, этот вариант решения проблемы маловероятен. Расширить пространство для детей в старых зданиях нельзя, но улучшить его — возможно.

— Обычно школьный завхоз перед летним ремонтом определяет критичные места, и их за лето устраняют, — рассказала замруководителя Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова. — Мы же предлагаем в рамках планового ремонта трансформировать среду и приблизить ее к современной системе образования.

Выходя из обычной школы, дети видят совершенно другой дизайн вокруг себя.

А возвращаясь в нее обратно, они попадают в прошлый век, считает Логутова.

— И это влияет на мотивацию идти в школу, — добавляет она.

Более того, старая школа не может научить тем навыкам, которые востребованы сейчас.

— Можно учиться также хорошо, как ваша бабушка, но трудоустраиваться будет не она, а ваши дети, — уверена Логутова.

Задачу по отказу от учебы во вторую и третью смены предложил член Союза московских архитекторов Виталий Крюков. По его словам, необходимы новые архитектурные решения, и это могут быть тоже типовые проекты, которые будут легко подстраиваться под нужды конкретной школы.

— Такой подход, на мой взгляд, позволит строить новые школы быстро, потому что уже будет заложена основа проекта, качественно, потому что система будет отработана, и с учетом индивидуальных особенностей места, где появится это здание, — считает Крюков.

Какими будут новые школы, решат эксперты. Но мнение учителей, родителей и школьников тоже спросят. Ведь не архитекторам потом в ней преподавать и учиться, а педагогам и детям, для которых школа должна стать вторым домом.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.