Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

45 лет не предел. С возрастом силы не уходят

Город
Электромеханик депо «Черкизово» Борис Гусаров уже 45 лет работает в Московском метрополитене
Электромеханик депо «Черкизово» Борис Гусаров уже 45 лет работает в Московском метрополитене / Фото: Дмитрий Иванов, пресс-служба Московского метрополитена
Почти полвека работает в метро электромеханик депо «Черкизово» Борис Гусаров. Как менялись вагоны и не устал ли он работать под землей за 45 лет, узнала «Вечерка».

 — Борис Николаевич, когда вы пришли работать в метрополитен?

— Я устроился на работу в 1972 году после окончания Московского энергетического института. Тогда это было очень престижно, да и зарплата была хорошая. К тому времени я уже был женат и у меня даже был маленький ребенок.

Вот и решил попробовать.

— Помните свой первый рабочий день?

— Конечно! Я пришел инженером в технический отдел. Приняли меня там хорошо, но я проработал с бумагами недолго. Потом я выбрал себе другое направление — автоведение. Изобретатель Владимир Астрахан тогда придумал новую систему автоведения — для того времени это был настоящий прорыв. Суть системы состояла в том, что машинист был наблюдателем: поезд двигался и останавливался сам, а человек только нажимал кнопку открытиязакрытия дверей. Отдел потом упразднили, и я перешел на участок АРС, который занимался обслуживанием устройств автоматического регулирования скорости. Есть специальная технология для безопасного движения — она пришла из железных дорог в метрополитен. Если с машинистом что-то случится — система сама остановит поезд и не допустит аварии.

— Какие изменения произошли в метрополитене за время вашей работы?

— По сравнению с 1972 годом новые поезда отличаются в первую очередь комфортом. А еще у них более мощные двигатели. При мне произошла смена старых вагонов типа «Г» и «Д» на «Е» и «Еж». Последние в народе называли «ежиками». Потом пришли вагоны с цифровыми индексами — 81–717/714 и другие. На Таганско-Краснопресненскую линию сейчас выходят современные поезда «Москва». Если бы несколько десятков лет назад кто-то мне сказал, что в вагонах будут кондиционеры — я бы не поверил.

— Не устали за столько лет от метро?

— Если работа нравится, то не устаешь! Силы еще есть.

Сергей ШахиджанянПодписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.