Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

45 лет не предел. С возрастом силы не уходят

Город
45 лет не предел. С возрастом силы не уходят
Электромеханик депо «Черкизово» Борис Гусаров уже 45 лет работает в Московском метрополитене / Фото: Дмитрий Иванов, пресс-служба Московского метрополитена
Почти полвека работает в метро электромеханик депо «Черкизово» Борис Гусаров. Как менялись вагоны и не устал ли он работать под землей за 45 лет, узнала «Вечерка».

 — Борис Николаевич, когда вы пришли работать в метрополитен?

— Я устроился на работу в 1972 году после окончания Московского энергетического института. Тогда это было очень престижно, да и зарплата была хорошая. К тому времени я уже был женат и у меня даже был маленький ребенок.

Вот и решил попробовать.

— Помните свой первый рабочий день?

— Конечно! Я пришел инженером в технический отдел. Приняли меня там хорошо, но я проработал с бумагами недолго. Потом я выбрал себе другое направление — автоведение. Изобретатель Владимир Астрахан тогда придумал новую систему автоведения — для того времени это был настоящий прорыв. Суть системы состояла в том, что машинист был наблюдателем: поезд двигался и останавливался сам, а человек только нажимал кнопку открытиязакрытия дверей. Отдел потом упразднили, и я перешел на участок АРС, который занимался обслуживанием устройств автоматического регулирования скорости. Есть специальная технология для безопасного движения — она пришла из железных дорог в метрополитен. Если с машинистом что-то случится — система сама остановит поезд и не допустит аварии.

— Какие изменения произошли в метрополитене за время вашей работы?

— По сравнению с 1972 годом новые поезда отличаются в первую очередь комфортом. А еще у них более мощные двигатели. При мне произошла смена старых вагонов типа «Г» и «Д» на «Е» и «Еж». Последние в народе называли «ежиками». Потом пришли вагоны с цифровыми индексами — 81–717/714 и другие. На Таганско-Краснопресненскую линию сейчас выходят современные поезда «Москва». Если бы несколько десятков лет назад кто-то мне сказал, что в вагонах будут кондиционеры — я бы не поверил.

— Не устали за столько лет от метро?

— Если работа нравится, то не устаешь! Силы еще есть.

Сергей ШахиджанянПодписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.