Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Уютная атмосфера дореволюционного города открылась посетителям Третьяковской галереи

Развлечения
Москвичка Ирина Латорцева у рисунка И.Павлова "Старопименовский переулок"
Москвичка Ирина Латорцева у рисунка И.Павлова «Старопименовский переулок» / Фото: Сергей Шахиджанян,« Вечерняя Москва»
10 октября в Третьяковской галерее открылась выставка «Москва в графике XX века». 79 графических работ смогут увидеть москвичи из запасников Третьяковской галереи на четвертом этаже в здании на Крымском Валу.

Как рассказала «ВМ» куратор выставки Ирина Лейтес, эта выставка — в первую очередь об ушедшей Москве.

— Графика была наиболее оперативным видом изобразительного искусства, она способна передавать детали и нюансы нашего города, и я рекомендую вглядеться в графику 1920-х годов прошлого века, — говорит Лейтес. — Причем иногда в рисунках художников сквозит некая ирония, которую они не могли выразить словами, как, например, на небольших гравюрах художника Сергея Куклинского. На одной из них изображена Пушкинская площадь — как она выглядела в 1928 году. На его рисунке памятник еще на старом месте.

Г.Черемушкин. "Переход", 1960 год Г.Черемушкин. «Переход», 1960 год / Фото: Сергей Шахиджанян,« Вечерняя Москва»

История интересна именно деталями — художники 1920-х годов еще не были скованы догмой социалистического реализма.

Хорошо узнаваемые места для всех москвичей сегодня тоже меняются — в Зарядье уже нет домов, где сушится белье, на Таганской площади машин стало в десять раз больше, на Бородинском мосту уже не встретишь гужевых повозок — а на рисунках все это есть. Причем если у художников 1920–1930-х годов Москва — небольшая, уютная, то уже во время хрущевской оттепели приобретает размах — город стремительно рос и строился. Людей, домов и машин становилось значительно больше, и от старомосковского духа довоенного времени не осталось и следа. Москва оттепельная изображена у художников с потоками людей, радостно стремящихся к светлому будущему. Смелые линии и динамичные сюжеты полны новизны и, как говорят искусствоведы, свежести.

Константин Купецио. "Улица Горького, 1951 год" Константин Купецио. «Улица Горького, 1951 год» / Фото: Сергей Шахиджанян,« Вечерняя Москва»

Выставка приурочена к 870-летию столицы. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.