Москва – мировой лидер по темпам обновления подвижного состава общественного транспорта
Во вторник, 17 октября, на заседании президиума правительства Москвы обсудили работу транспортного комплекса столицы. Как подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, в столице удается сохранять баланс интересов разных категорий горожан — автомобилистов, пассажиров общественного транспорта и велосипедистов.
Как доложил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, с каждым годом все больше людей выбирают общественный транспорт для поездок по городу. Сегодня в час пик 70 процентов москвичей и гостей столицы передвигаются по городу на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае или такси. По данным компании TomTom, загруженность дорог снизилась на 23 процента. Также за последние шесть лет средняя скорость движения транспорта в Москве выросла на 13 процентов. Развитие столичной системы транспорта вывело Москву в лидеры этого направления. Это отмечают исследования различных институтов, в том числе иностранных.
Цифры свидетельствуют о все возрастающей популярности городского общественного транспорта: пассажиров в метро и на Московском центральном кольце стало на 270 миллионов больше, на пригородных электричках — на 80 миллионов больше, такси, каршеринг и велопрокат вышли в лидеры по количеству увеличившегося числа своих пользователей.
Одним из самых заметных показателей стал рост поездок на городском легальном такси — он возрос в 16 раз.
— Также в Москве развивается сервис краткосрочной аренды автомобилей. В системе каршеринга с начала года зафиксированы 3,6 миллиона поездок, — сказал Максим Ликсутов.
Популярны и поездки на велосипедах городского проката — 3,2 миллиона раз москвичи взяли на время двухколесные средства передвижения.
В Москве — самый высокий уровень безопасности дорожного движения в России. За семь лет на магистралях удалось спасти свыше тысячи жизней. Почти на треть сократилось число аварий с общественным транспортом, и более чем вдвое — количество ДТП. Как заявил Максим Ликсутов , коэффициент погибших в аварий — самый низкий по России.
Российская столица продолжает строить магистрали и дублеры, что позволяет разгрузить привычные магистрали, снизить перепробег машин.
— Средняя скорость на дорогах увеличилась в среднем на семь процентов. На некоторых улицах увеличена пропускная способность на 25 процентов за счет ликвидации так называемых «бутылочных горлышек» — узких мест на дорогах, — сказал заммэра.
На новых дорогах вводятся дополнительные маршруты общественного транспорта.
— Это результат постоянного диалога с жителями. Мы не ждем, когда они обратятся к нам, сами оцениваем ситуацию. Благодаря принимаемым мерам интервалы движения сократились в некоторых районах. В то же время районам, которые затронет программа реновации, уделим особое внимание, — заявил Максим Ликсутов.
Прошедшая летом реконструкция улиц также позволила увеличить скорость на дорогах. К примеру, автомобили поехали на 11 процентов быстрее на Лубянке, Сретенке и на Бульварном кольце, на 13 — на Садовом кольце, вдвое быстрее едут машины в районе Белорусской площади.
После реализации программы «Моя улица» для велосипедистов организовали еще 20 километров велодорожек, в городе появилось 400 остановок нового поколения с Wi-Fi, организовано 7 километров выделенных полос, на 39 процентов возросла скорость автобусов. Кстати, 85 процентов из них оснащены доступом к беспроводной интернет-сети. Более полумиллиона подключений фиксируется ежедневно.
Как заявил на заседании Максим Ликсутов, Москва лидирует в мире по темпам обновления подвижного состава общественного транспорта. Закупают его в России. Так, до конца года запланирована поставка 264 новых вагонов «Москва», на улицы будут готовы выйти 1382 современных трамваев, автобусов, 9700 машин такси.
— Таким образом, доля обновленного парка метро достигнет 37 процентов, пригородного железнодорожного транспорта — 27 процентов, наземного городского транспорта — 90 процентов, такси и каршеринга — почти 97 процентов, — привел статистику Максим Ликсутов, добавив, что в городской автопарк входят экологичные образцы.
Долю загрязнений от общественного транспорта намерены снизить за счет внедрения в столичную систему современных электробусов. Для этого Москва заключит контракты жизненного цикла, они будут рассчитаны на 15 лет.
— Если автобусы служат 8 — 10 лет, то электробусы проработают 15 лет, — заверил заммэра.
По его словам, практически все технические требования к предстоящим аукционам утверждены. От экспертов и горожан поступило 200 дополнительных замечаний и предложений. Ведущие российские производители выразили готовность создать новый транспорт.
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!