Портал городских новостей

Мы одной крови

14:16 18 октября 2017 171
Российская вокалистка и педагог Маша Кац

Российская вокалистка и педагог Маша Кац
Фото: Наталия Нечаева, "Вечерняя Москва"

Талант или удача? Что важнее для настоящего музыканта? Как сделать себе имя на музыкальной сцене, как стать заметным — на все эти вопросы есть ответы...

Известная российская вокалистка и педагог Маша Кац пришла в редакцию «Вечерней Москвы», где в качестве члена жюри музыкального проекта «Площадь Согласия» оценивает выступления участников. Этому и был посвящен ее разговор с корреспондентом «Вечерки».

— Мария Львовна, что, помимо музыкальных способностей, нужно молодым, чтобы пробиться на сцену?

— Все зависит от удачи и креативности. А вообще — сложно. Все загадили. Молодому исполнителю и сейчас, и во времена моей молодости говорили: спой сначала то, что нравится публике, а потом будешь выступать с тем, что нравится тебе... И если однажды ты войдешь в эту лужу, шлейф смрада будет следовать за тобой вечно.

Выходя на сцену, ты будешь ненавидеть сам себя. А как только захочешь сделать что-то достойное, твое прошлое тебя же и загубит.

 Вы много работали с новичками, были педагогом на реалити-шоу «Стань звездой». Насколько легко разглядеть в человеке талант?

— Всегда ясно, чему ребенок уделяет больше внимания, чем занимается по собственной инициативе, от чего не отвлекается. И если вы понимаете, что у человека есть и слух, и ритмика, почему бы не помочь? Но наставники часто допускают непростительную ошибку: начинают из них лепить Ойстрахов и Рихтеров — делать гениев.

Не нужно! Так нельзя! Техника — это хорошо, но главная задача наставника — научить любить качественную музыку. Какой толк от идеального исполнения гамм, если человек слушает дешевый ширпотреб?..

— Может быть, следует пересмотреть систему музыкального образования?

— Какой-то общепринятой методики сейчас нет вообще.

Зачастую родители просто готовы заплатить деньги музыкальной школе, а взамен увидеть свое чадо на сцене.

А надо... Надо перестать развлекать детей и начать их учить! Понимая это и при этом обожая детей, я не занимаюсь с ними сама. Помню, как года в три моя дочь попросила что-то спеть с ней вместе.

Вы знаете, я тогда подумала, что более несообразительного, бездарного и глухого ребенка на свете просто нет... А нужен был просто одаренный наставник. Я передала дочь подруге, которая учит детей музыке, и вместе они достигли невероятных успехов. Родителю обучать собственного ребенка очень сложно.

— Возвращаясь к «Площади Согласия»: что должно быть в идеальной песне, чтобы она зацепила с первых слов?

— Кому-то достаточно, чтобы текст был на злобу дня. Кому-то важно, чтобы мелодия перекликалась с душевными переживаниями.

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Маша Кац, музыкальный критик Николай Агутин и продюсер Игорь Сандлер на презентации шоу-проекта «Площадь Согласия» в редакции «Вечерней Москвы»

Музыка — это эмоциональное полотно в чистом виде, это, по сути, молитва.

Правда, современное искусство уходит со сцен и приобретает студийный, более прикладной формат.

— У вас богатый опыт озвучивания. Насколько такая работа отличается от выступления на сцене?

— Это совершенно другой кураж.

При озвучивании ты получаешь энергию от картинки, тебя мотивирует сам персонаж. Например, матушку Готель из мультфильма «Рапунцель: Запутанная история» я озвучивала, когда сам рисунок еще даже не был раскрашен.

Но зато я могла себе ее представить. Нужно попасть в артикуляцию, угадать характер. Я люблю эту работу, но выматывает она безумно.

На сцене, когда ты видишь публику, контакт с ней налаживается моментально, но в озвучивании — своя магия. Ты оживляешь персонажа. И даже после финальных титров этот созданный общими усилиями мир продолжит существовать.

— А что вы сами предпочитаете смотреть?

— Любимых мультфильмов много. Обожаю творчество Гарри Бардина. Часто пересматриваю «Бременских музыкантов», «Голубого щенка», «Летучий корабль» — музыкальная мультипликация у меня в приоритете.

Да и в кинематографе предпочитаю добрые мюзиклы: «Лак для волос», например, или «Чикаго».

— Получается, вы так или иначе постоянно погружены в музыкальную среду. Вырываетесь «в тишину» хоть иногда?

— Я много занимаюсь спортом, очень люблю танцевать. А еще я вяжу! Бывает, не спится ночью, беру пряжу и вяжу что-нибудь масштабное: покрывала, кукол. Но все же музыка — это мое все, причем во всех ее проявлениях.

У меня своя школа вокального мастерства. Недавно я закончила работу над собственным учебником «Ваш голос», в нем я делюсь собственным опытом. Что важно — понятным и доступным языком.

Потому что обычно, когда открываешь учебник по вокалу, уснуть хочется прямо на предисловии. Авторы, наверное, договорились там у себя, что научная литература должна быть непременно скучной. А с учениками надо говорить на совершенно другом языке.

— Как бы вы завели разговор с человеком, который хочет научиться петь?

— Прежде всего, я сказала бы ему, что мы с ним одной крови.

Если вы хотите петь и ничего не можете с этим сделать, это уже отправная точка для того, чтобы начать заниматься. Часто настоящий талант бывает скрыт глубоко внутри. Это же не просто сказал «а-а-а» и запел...

Все сложнее. Истинное искусство затрагивает глубинные психологические процессы.

ДОСЬЕ  

Маша Кац — российская певица и педагог. Первая в истории представительница России на международном конкурсе «Евровидение» (1994).

Известна как бэквокалистка: ее голос можно услышать более чем в 180 альбомах российских музыкантов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!


Новости СМИ2

Загрузка...
Загрузка формы комментариев

Новости Финам

Новости партнеров