Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Драма революции

Развлечения
Драма революции
Павел Трубинер в роли Вадима Рощина в фильме «Хождение по мукам» / Фото: Пресс-служба НТВ
Фильмы об Октябрьской революции будут выходить один за другим. Новая версия «Хождения по мукам» — еще один повод вспомнить о драматических событиях 1917-го...

Что ни говори, а выход новой экранизации известного литературного произведения — прежде всего повод сравнить. Актеров, режиссеров, трактовку образов… И человеческая память всегда отдаст предпочтение старому, знакомому, родному.

К столетию Октябрьской революции покажут новую версию «Хождения по мукам» (НТВ). Павлу Трубинеру придется отвечать за Рощина. С этого мы и начали разговор с Трубинером.

— Павел, революции уже сто лет, а споры о красных и белых до сих пор кипят. Съемочная группа тоже спорила?

— Не могу сказать, что мы спорили. Мне кажется, нам всем хотелось, чтобы новое поколение посмотрело современными глазами на эту историю. Не хочется, чтобы повторились те страшные события.

— Это уже третья экранизация «Хождения по мукам». Вы все смотрели?

— Смотрел, конечно, когда был маленьким. И пересмотрю после нашей премьеры. Не для того, чтобы сравнить, а, скорее, чтобы память освежить.

— Были экранизация 1959 года, где Рощина играл Николай Гриценко, и многосерийный фильм 1977-го, где эту роль исполнил Михаил Ножкин. Вам какая ближе?

— Фильм 1950-х смотрится сейчас слишком театрально. Хотя, думаю, старшему поколению он как раз больше нравится. Мне ближе та, где играл Ножкин.

Наш фильм сделан в сегодняшних реалиях и для сегодняшнего зрителя.

Даже если бы мой любимый фильм «Бриллиантовая рука» сняли сегодня — точно так же, с теми же актерами — эффект от него был бы совершенно другой.

Потому что время сейчас другое.

— В ноябре покажут сразу несколько фильмов о революции. Нет опасения, что ваш фильм затеряется среди других премьер?

— Нет. Не думаю, что это возможно. Это очень известное произведение и громкая премьера.

— Как вам кажется, после фильма спрос на книги Алексея Толстого подскочит?

— Вот не знаю… Пусть хоть не прочитают, так посмотрят.

Хотя, это кого-то сподвигнет и почитать. Вот, скажем, мой старший сын начал читать эту книгу после того, как побывал на съемках.

— Недавно вы снимались в роли Григория Орлова в фильме про Екатерину Великую, теперь белогвардейца играете. Легко вам путешествовать из одной эпохи в другую?

— Историческое кино — это всегда заманчиво и интересно. Я очень люблю такие роли. Вот чем прекрасна наша актерская профессия: артисты всегда находятся в машине времени. У нас есть возможность окунуться и в прошлое, и в будущее, и в настоящее. У меня нет каких-то специальных рецептов, как перестроиться с одной роли на другую.

Есть, видимо, какие-то внутренние настройки. А правильно или нет я перестраиваюсь — это уж, конечно, судить зрителям.

— Когда готовитесь к роли, что-то читаете об эпохе?

— Конечно, безусловно! Все артисты штудируют литературу о том времени, причем неважно, играешь ты реального персонажа или вымышленного. Тебе будет легче, если у тебя есть информация о том времени.

— А вам как зрителю какие сериалы нравятся?

— Из последних мне очень понравился сериал «Футболисты» с Дуэйном Джонсоном, это уже третий сезон. Легкий фильм про спортсменов, серии короткие, по 25 минут. Еще мы с женой запали на сериал «Миллиарды». Ждем нового сезона.

Но, если честно, времени на сериалы почти нет.

— А если есть, вы в основном зарубежные проекты смотрите?

— Да, потому что в наших мы и так участвуем. Так что зачем их смотреть? (Смеется). Сейчас кино плавно переползает в телевидение.

Большие режиссеры, большие артисты снимаются в телевизионных проектах.

И в наших сериалах прогресс заметен. У нас есть очень хорошие сериалы, они вполне конкурентоспособны.

— А свои работы смотрите?

— Я как-то не очень люблю пересматривать... Не знаю, по какой причине. Видимо, потому что актеры — самоеды. Ты же видишь всегда: вот здесь нужно было так сделать, здесь сяк… Идеала же не бывает. Нет, наверно, существует идеал, но где-то в психиатрической клинике. Есть такая история. Марадона рассказывал, что он в какой-то момент своей жизни лечился в психиатрической больнице и рядом были разные пациенты. Один кричал, что он Наполеон, второй — что он Гитлер. «А когда я говорил, что я Марадона, мне тоже никто не верил».

— Сейчас на ТВ множество развлекательных проектов со звездами. Почему вы в них не участвуете? Или еще все впереди?

— Понимаете, если дело касается спортивных проектов или певческих, то я все-таки в первую очередь актер. Одно дело — играть спортсмена или певца, а сопоставлять себя с ними, соревноваться — это смешно. Для того чтобы показать высокий результат, нужно посвятить этому все свое время. С актерской профессией то же самое. Чтобы в чем-то участвовать, нужно бросить все и заниматься только этим, иначе нет смысла.

— Еще не так давно детям запрещали сидеть у телевизора, сейчас родители борются с влиянием соцсетей. Что, по-вашему, опаснее?

— Родители во все времена в чем-то видят опасность. Раньше одно, потом другое, дальше еще что-то будет. Мне кажется, это нормальная реакция родителей. Сейчас есть проблема вседозволенности. У детей масса возможностей получить все, что только захочется.

И родителям обязательно нужно доходчиво и культурно фильтровать эти запросы. Жизнь сейчас очень быстрая, все убегаем и убегаем куда-то. За 100 лет проделали путь от велосипеда до полетов в космос. А до этого человек столетиями мечом махал. Скорость прогресса немножко пугает.

— Вы говорили, что сын побывал у вас на съемках. Он тоже актер?

— Нет, он спортсмен. Мой старший сейчас поступил в институт физкультуры, занимается мотокроссом. Но иногда заезжает на съемки.

— Вы против того, чтобы дети стали актерами?

— Ни в коем случае, я им не препятствую. У них должен быть свой выбор. Но к этому выбору ребенка обязательно нужно правильно направить. Не бросать — делай что хочешь, а объяснить.

Но выбор он должен сделать сам. Старший сын выбрал мотокросс и институт физкультуры. Младший занимается картингом. Это все их выбор. Я совершенно не имел к этому отношения.

— Где мы еще вас увидим в новом телесезоне?

— Сейчас идет сериал «Гостиница «Россия», потом еще покажут фильм «Светлана» про дочь Сталина. Ну и «Хождение по мукам», конечно.

ДОСЬЕ  

Павел Трубинер родился в 1976 году в Подмосковье. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Как сериальный актер дебютировал в популярном проекте «Солдаты». Снялся в более чем полусотне фильмов и сериалов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.