Сергей Собянин: Москва продолжает поддерживать промышленность
История предприятия началась в далеком 1912 году, когда французская компания открыла в столице России небольшой завод по сборке авиационных моторов. Двигатели под маркой "Гном" мощностью всего 80 лошадиных сил устанавливали на самолеты, на одном из которых русский летчик Петр Нестеров в 1913 году впервые выполнил "мертвую петлю". Сегодня авиамоторы, которые выпускает завод, в тысячу раз мощнее. А конструкторы «Салюта» работают над созданием двигателей для самолетов пятого поколения.
- Вы работаете над современными двигателями, которые необходимы нашей авиации - как вертолетам, так и боевым самолетам, - пожелал коллективу завода успехов и новых достижений гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. - Надеюсь, испытания новой продукции пройдут успешно.
Как рассказал "ВМ" технический директор Научно-производственного центра "Салют" Алексей Громов, двигатели для самолетов пятого поколения "будут надежнее и качественнее". Сократится и время производства: для их изготовления применяются самые передовые технологии, в частности печать металлических деталей на 3D-принтерах.
- При обычной механической обработке деталь проходит 3-4 технологических цикла, а при "выращивания" - всего один, - пояснил Громов.
Современные технологии, по его словам, позволят воплотить в жизнь любую мечту конструкторов.
- Я очень рад, что одно из старейших предприятий Москвы продолжает развиваться, - поздравил коллектив со 105-летием завода Сергей Собянин. - Занимая лидирующие позиции в стране, вы производите высокотехнологичную горючую продукцию, конкурентную во всем мире: около 70 процентов идет на экспорт.
С удовольствием поздравил коллектив завода "Салют" со 105-летним юбилеем, тем более что у предприятия хорошие перспективы развития pic.twitter.com/9PcwftKUYc
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 18 октября 2017 г.
Завод выпускает моторы для Су-27, Миг-29, Як-130, Ан-38 и других самолетов. На московских двигателях летают крылатые машины авиации Китая, Алжира, Бангладеша и Мьянмы.
- Москва поддерживает и всегда будет поддерживать промышленность, - заверил Собянин.
Сегодня побывал на "Салюте" - одном из старейших заводов Москвы, который делает двигатели для военных и гражданских самолетов pic.twitter.com/mmi4a7tYbO
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 18 октября 2017 г.
Крупные промышленные предприятия столицы получают льготы и субсидии на модернизацию производства. В прошлом году объем инвестиций в развитие заводов, связанных с авиацией, составил около 20 миллиардов рублей. В течение последних пяти лет обновлялся и "Салют". В его цехах стоит самое современное оборудование, включая лазерные установки и станки на компьютерном управлении.
- Главное, чтобы на предприятиях создавались высокооплачиваемые рабочие места, - добавил Собянин.
По его словам, для поднятия престижа рабочих профессий в городе проводятся конкурсы профмастерства. В этом году на площадке "Салюта" прошел финал "Московских мастеров" среди токарей, фрезеровщиков и слесарей. Сегодня это самые востребованные рабочие профессии в машиностроительной отрасли. Победители получили приличные премии и право представить Москву на международном уровне, где они также традиционно показывают высокие результаты.
Кроме того, столичное правительство для сотрудников промышленных предприятий старается создать комфортные условия работы. Так, рядом с Научно-производственным центром "Салют" проходит Московское центральное кольцо. А строительство Кожуховской линии метро позволит разгрузить на 20 процентов две действующие линии подземки, на которых рабочие добираются до завода.
- Условия будут и дальше улучшаться, - пообещал мэр. - В следующем году мы планируем сдать участок дороги, который соединит Северо-Восточную хорду и МКАД.
К 2021 году это будет одна из самых крупных магистралей города, которая пройдет через восемь въездных дорог, включая Ярославское, Дмитровское и Рязанское шоссе.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!