Москва лидирует в рейтинге «умных» городов
Наравне со столицей в него попали Лондон и Нью-Дели.
- Мы довольны результатами нашей работы, - говорит председатель Комитета государственных услуг Москвы Елена Шинкарук. – Правительство столицы ведет активную работу по развитию электронных услуг и сервисов начиная с 2011 года, и сегодня на портале мэра Москвы доступно 176 электронных услуг и сервисов. Для сравнения – в Лондоне программа развития госуслуг в электронном виде началась в 2002 году.
Кроме того, по словам Елены Шинкарук, на портале сейчас зарегистрировано 6,4 миллиона горожан и 19,5 тысячb компаний.
Как рассказали авторы рейтинга, перед ними была задача оценить степень удовлетворенности жителей городов качеством предоставления городских услуг в режиме онлайн. Эксперты делали выводы на основе мнений жителей, которые уже пользуются электронными услугами и сервисами. Участников опроса просили оценить качество по шести категориям: транспортные услуги (например, мобильные приложения для поиска и оплаты парковки, сервисы для просмотра и оплаты штрафов), информационные услуги (городской информационный портал, рассылки о ЧС), онлайн-сервисы и услуги ЖКХ (оплата коммунальных платежей, выставление электронных счетов), госуслуги (работа центров госуслуг, запись через Интернет в городские органы власти, поликлиники, школы, детские сады), доступ к публичной бесплатной Wi-Fi сети, финансово-технологические услуги (мобильные приложения банков или страховых компаний).
В результате Москва заняла первое место в категории «госуслуги», и второе - в категории «Информационные услуги». Помимо нашей столицы, в исследовании приняли участие такие города, как Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Оттав, Сидней, Сингапур и другие.
- Россия заслуженно находится в авангарде стран, развивающих цифровой документооборот и цифровые госуслуги и сервисы. Только за последний год уровень проникновения финансово-технологических услуг в Москве и Санкт-Петербурге увеличился на треть, а электронный документооборот бизнеса в России достиг целевого показателя в 70%, - отметил управляющий партнер компании EY по России Александр Ивлев.
Он также добавил, что усилия государства и правительства Москвы высоко оценены жителями города, которые подтвердили не только уровень развития цифровых муниципальных услуг в Москве, но и динамику внедрения их в нашу жизнь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев: Для нашего мегаполиса концепция умного города уже построена
Во вторник, 10 октября, состоялась конференция «Smart city 2017». На площадке выступили российские и иностранные эксперты, представители федеральных и городских ведомств. В фокусе внимания — развитие технологий, цифровизация экономики, проникновение новых сервисов в жизнь горожан, современные разработки. (далее..)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!