До чего дошел прогресс, или Головоломка для будущих гениев
Сюжет:
Пресса в образованииПри входе в фойе Дворца пионеров яблоку негде упасть от обилия юных талантов. И, конечно, самых разных объектов, которые могли заинтересовать воображение нынешних «Платонов и быстрых разумом Невтонов». Например, интерактивный макет Московского центрального кольца. Также юным талантам продемонстрировали полеты авиамоделей различных классов и проекты победителей 13-й Международной выставки юных изобретателей, прошедшей в Японии нынешним летом.
— Я занимаюсь моделированием роботов и их программированием с помощью компьютера, — говорит Антон Васильев, студент Московского технического университета. — Для меня это уникальная возможность рассказать школьникам о робототехнике, сферах ее применения, о будущем умных машин.
Участник детского фестиваля «Наука 0+» Вадим Плисов — мастер решения технических головоломок, многие их которых он разработал самостоятельно.
— Головоломки позволяют развивать логику и внимательность, для детей это важно, поскольку такое развитие помогает при освоении школьных программ обучения, — рассказывает он.
Дети и их родители решали ребусы, собирали звенья цепей, проходили объемные лабиринты и решали с помощью Вадима сложные задачи по сборке разных конструкторов.
Но самым зрелищным здесь стали, конечно, демонстрационные полеты авиамоделей и показательные запуски маленьких, но очень солидных на вид ракет. Студенты столичных вузов (основные организаторы фестиваля и авторы моделей чудо-техники) рассказывали детям об устройстве 3D-прин тера и демонстрировали собственные разработки по организации дорожного движения. Подобный макет привлек внимание не только школьников, но и ученых, которые по достоинству оценили разработки учащихся вузов. На протяжении двух дней ребятам и их родителям устраивали научно-познавательные шоу, читали лекции об устройстве знаменитого адронного коллайдера и, конечно же, провели для них футбольный матч роботов.
В рамках фестиваля прошли интерактивные, научно-познавательные и шоу-программы: «Мир исследователей Henkel», «Увлекательные эксперименты», «Бастион науки», Maker-show.
Подростки не остались в долгу перед организаторами фестиваля и продемонстрировали собственные возможности при решении занимательных задач, а также поучаствовали в сеансах научного лектория и мастер-классах ведущих технических вузов столицы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Мария Cалмина руководитель Центра технического образования «Воробьевы горы»:
– Уже четвертый год на Воробьевых горах проходит детский фестиваль науки. Большое число учащихся образовательных учреждений приходят посмотреть на интересные эксперименты. Наша задача — доступно рассказать им, какие достижения в области науки произошли за последние годы. Показать, что наука везде. Надеюсь, это позволит повысить их интерес к школьной программе, которую они проходят, а также дать общее представление о мироустройстве.