Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Эксперт: Из 15 крупных российских авиакомпаний банкротами могут стать от шести до десяти

Все остальные
Эксперт: Из 15 крупных российских авиакомпаний банкротами могут стать от шести до десяти
25 сентября руководство компании «ВИМ-Авиа» официально объявило, что не имеет средств для продолжения деятельности и прекращает выполнять чартерные рейсы / Фото: пресс-служба министерства транспорта России
В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили, что происходит с авиационной отраслью страны в последние годы.

Не так давно, 25 сентября 2017 года, компания "ВИМ-Авиа" прекратила выполнять все чартерные рейсы, а ее совладельцы Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию. По данным следствия, руководство компании заключало заведомо невыгодные договоры и выводило активы за рубеж. Следственный комитет завел уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора РФ Олег Смирнов отметил, что банкротство авиакомпаний уже приобрело системный характер. 

— Случай с "ВИМ-Авиа" далеко не единичный. Для нашего воздушного транспорта это системная проблема. Если взять основные вехи, то все началось еще с авиакомпании AiRUnion. Эта компания создавалась из мыльных пузырей: "Домодедовские авиалинии" и "Красноярских авиалиний". Когда они объединились в AiRUnion, то были несостоятельны в финансовом отношении. Компания, естественно, лопнула. Следующий характерный пример — "Трансаэро". У них было очень много западной техники, за которую нужно было платить в долларах, а билеты они продавали за рубли. После обрушения рубля, компания обанкротилась.  И вот теперь это произошло с "ВИМ-Авиа". Нужно прежде всего понимать, что если мы не изменим систему, то открытым остается всего лишь один вопрос: "Какая компания будет следующей?", — сказал эксперт, — Государственным регулятором уже объявлено, что следующими могут стать от 6 до 10 компаний. Это при том, что всего около 15 компаний держат 90% объема перевозок. Так куда мы прилетим, если эти 6-10 компаний постигнет та же участь?

Главный редактор портала Авиа.ру, аналитик Роман Гусаров согласился, что проблема носит системный характер.

— Наш авиационный бизнес низкомаржинальный. Даже в лучшие годы он приносит единицы процентов прибыли. До 2014 года у нас был достаточно динамичный рост авиаперевозок. Авиакомпании инвестировали в свое развитие, с опережающими темпами приобретали воздушные суда, готовили персонал, расширялись, то есть инвестировали в будущее большие деньги, рассчитывая на то, что они потом все вернутся. Но вместо роста в 2014 году получили стагнацию и провал на высокодоходных международных маршрутах. Далее авиакомпании ушли в убыток и стали накапливать долги. Первой рухнула крупная авиакомпания "Трансаэро", которая существенно нарастила объемы и флот. Компаниям помельче в такой ситуации легче выжить, потому как у них не такие большие долги. Но дело в том, что долги продолжали копиться, и вот в таком состоянии компании подошли к 2017 году. Теперь остается только ждать, кто первый рухнет. Вот "ВИМ-Авиа" не выдержали. До сих пор большинство авиакомпаний работают в минус, даже учитывая то, что в 2017 году наметился восстановительный спрос, — подчеркнул аналитик.  

Член Общественной палаты РФ Елена Сутормина отметила, что отследить будущее банкротство компаний практически невозможно.  

— Чтобы понять реальное положение вещей, необходимо отчетные документы сверять с теми балансами, которые предоставляются в налоговую инспекцию, — сказала Сутормина. 

Заместитель директора юридической компании «Центр Правосудия» Владимир Голдобин считает, что отчетности надо уделять намного больше внимания.  

— Государство в настоящее время смотрит только, как у компании складывается прибыль, но никто не обращает внимания на какие средства и что было приобретено, на имеющиеся долги, — выразил свое мнение Голдобин. 

Координатор Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Сергей Попов отметил, что в таких случаях в первую очередь страдают пассажиры, для которых как раз и осуществляются эти услуги. 

— В данной ситуации главное иметь план, который поможет разрешить все проблемы. Должны быть заранее продуманные механизмы, чтобы не решать все по факту методом ручного управления, — сказал эксперт.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.