Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Классики и современники на Биеннале театрального искусства

Развлечения
Классики и современники на Биеннале театрального искусства
В театре Вахтангова прошел еще один конкурсный спектакль Биеннале театрального искусства – «Отцы и дети» Свердловского академического театра / Фото: PR-служба проекта «Театральная Россия»
В субботу, 28 октября, на одной из площадок проходящего в столице Биеннале театрального искусства – на сцене театра имени В. Маяковского - показ спектакля режиссера Егора Перегудова «Поздняя любовь» по пьесе А. Островского. Он представлен в рамках проекта «Лучшие спектакли молодых режиссеров».

Режиссер – профессия взрослых людей. Об этом говорили и говорят на своих мастер-классах мэтры отечественной режиссуры, руководители театров - Валерий Фокин, Сергей Женовач, Лев Додин и другие. Но "взрослый", это не дата в паспорте, и даже не жизненный опыт, а мироощущение, характер, готовность сказать миру о чем-то важном. К примеру, тот же Валерий Фокин в 24 года ставил спектакли в легендарном «Современнике». И сегодня многие актеры театра, работавшие с ним, называют Фокина одним из главных режиссеров, поменявших их представление о сцене и актерской игре. А о том, что нынешним молодым режиссерам есть что сказать зрителю, свидетельствуют их постановки, представленные на фестивале.

27 октября на Новой сцене театре имени Вахтангова свою постановку гоголевской «Женитьбы» показал 38-летний режиссер Илья Славутский – выпускник ГИТИСа, мастерской Сергея Арцыбашева.

Сегодня Славутский – ведущий режиссер и актер Казанского академического русского драматического театра имени Качалова. В интервью «ВМ» Илья рассказал о том, что «художественный руководитель театра имени Вахтангова, член жюри конкурса Биеннале театрального искусства Римас Туминас принимал у него в ГИТИСе госэкзамен, и что самое удивительное, запомнил его.

- Я был поражен этому факту, - говорит Славутский. - Хочу сказать «спасибо» театру Вахтангова, его директору Кириллу Кроку и, конечно, Римасу Владимировичу за хороший прием и поддержку. Кирилл Игоревич показал нам все цеха одного из лучших театров мира, познакомил с техническим оснащением, с труппой. Перед спектаклем Римас Туминас раскрывал секреты Новой сцены, чтобы нам было удобно играть. Сцена нашего театра в Казани очень похожа на Новую сцену театра Вахтангова.

Спектакль «Женитьба» Казанского академического театра драмы – современный взгляд на житейскую комедию Гоголя. Правда, за эти годы, с момента написания комедии, герои очень поумнели, приобрели опыт, и выглядят не так глупо, как у Гоголя. Агафья Тихоновна – разборчивая, но при этом наивная невеста. И не такая уж простодушная, как ее представляет в пьесе драматург.

В театре Вахтангова прошел еще один конкурсный спектакль Биеннале театрального искусства – «Отцы и дети» Свердловского академического театра. Молодой режиссер Дмитрий Зимин представил нам не такого серьезного, сумрачного материалиста и атеиста Базарова. Мало того, он не пай-мальчик и вовсе не анархист, революционер и нигилист, как его описывали критики в учебниках по литературе советского времени. Как школьник Базаров носится с жуками и лягушками, свысока смотрит на сытых господ Кирсановых, защищаясь от своей бедности и безродности, и мучительно, глубоко любит Анну Одинцову. Кстати и Одинцова в постановке уральского театра не "снежная королева", как ее описывает в романе Иван Тургенев, а скорее, дьявол-искуситель, который от скуки и злости возбуждает чувства Базарова.

Скоро на вахтанговской сцене еще один конкурсный спектакль – «Гроза» в постановке Уланбека Баялиева. Молодой режиссер, ученик Сергея Женовача, два года назад поставил в театре Вахтангова, пожалуй, самую современную на сегодняшний день версию «Грозы» Александра Островского, тем самым доказав, что эта хрестоматийная пьеса и сейчас смотрится очень актуально.

- Бывают современные пьесы, но не актуальные. А бывает классика, в которой одна современность, - сказал по этому поводу на мастер-классе Сергей Женович.

После показа фестивальных спектаклей проходят его обсуждения с членами жюри и критиками. И почти на каждом обсуждении отмечается, что сегодня на молодых режиссеров возлагаются большие надежды. Все-таки в театральном мире есть над чем работать и есть что реформировать. Кому же это делать, как не молодым талантам!

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.