Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Демон революции кроется в деталях

Развлечения
Демон революции кроется в деталях
Евгений Миронов признался, что к предложению сыграть Ленина он отнесся серьезно и сразу же попросил прислать материал / Фото: Пресс-служба ТК «Россия»
С 5 ноября на канале «Россия 1» будут показывать многосерийный художественный фильм Владимира Хотиненко «Демон революции». Представители СМИ посмотрели половину фильма в кинозале ГТРК «Россия 1», из которой очевидно, что мастер снял самую философскую и неполитическую картину.

Поскольку в названии – единственное число служителя зла, надо выяснить, кто же он - Демон? А сделать это не так просто: иначе не понадобилось бы n-количество серий. Причина? Во-первых, если «не так страшен черт, как его малюют», значит, он может быть и не похож на черта? Во-вторых, есть еще и падшие ангелы, и когда они пали, зачем, - тоже вопрос? В-третьих, как «не все то золото, что блестит», так и не всякое зло фигурирует как зло. Есть разные метаморфозы и странности. Тем не менее, о том, что герой Евгения Миронова (Владимир Ульянов) и есть Демон революции - понятно всем. А между тем мы ведь помним: пионерские звездочки с ангельским лицом Володи Ульянова, его любовь к маме, к детям и к музыке. Ну, не могли же все это придумать: и лицо с белокурыми кудряшками, и нежность сына к матери, и неподдельное внимание к детям? Но все это было до 1917 года.

Ленин Евгения Миронова, будучи в Швейцарии, - веселый, спортивный, любознательный, увлекающийся и очень семейный. Евгений Витальевич со своей тонкой психологической игрой создает образ человека, природа которого была с большими загадками. Он, как герой Брэда Питта Бенджамин Баттон, в детстве по развитию - старик (Ленина все называли Старик – это его главная кличка до 1917 года), а внешне – ангел, а перед смертью – мы видим на фотографии Ленина в Горках: впавший в детство. Но между двумя этими состояниями - Стариком и младенцем и наоборот - был как раз Ленин – Демон революции.

О том, что он человек, и ничто человеческое ему не чуждо, Ленин в фильме Хотиненко вспоминает только в окружении женщин. С Крупской (Дарья Екамасова) и с Инессой Арманд (Виктория Исакова) Ленин превращается в молодого человека. Причем с Инессой – в ребенка. Между прочим, если мы посмотрим фотографии Инессы и фотографии молодой Марии Александровны Ульяновой, увидим сходство в чертах лица. Причем с Инессой Арманд Ленин становился не только ребенком, но и борцом. Об этом он сказал Арманд: «Надя мне для жизни, ты – для борьбы». И, кстати, именно слова Инессы Арманд, жесткие слова – «идти до конца, и вести свою игру» - подтолкнули Ленина к решению пойти на сделку с героем Федора Бондарчука - Парвусом.

Федор Бондарчук придает своему герою – по основному и официальному роду деятельности журналисту - черты «гения пиара», «ученика Макиавели» и Дон Жуана, который умеет получать от женщин и удовольствие, и пользу, и не расплачиваться за это. Парвус соблазняет Ленина принять деньги Германии, которая воевала с царской Россией, взамен на осуществление революции в Петрограде. Делает это подобно гётевскому Мефистофелю – открыто, спокойно и по-деловому: как заключают сделки.

Во время переговоров Ленин прямо говорит Парвусу, как он действует и на кого похож. Но Парвус тут же пресекает параллели и прозрачно намекает, что «он всего лишь посредник, а настоящим дьяволом будет как раз Владимир Ульянов, после того, как скажет «да». И Ленин осознанно идет на эту дьявольскую сделку, беря деньги у чужой страны, враждующей с его Родиной, на которые он одним махом захватит Зимний, почту, телеграф. За всем этим, по версии Владимира Хотиненко, стоит серый кардинал – Александр Парвус.

Герой Федора Бондарчука – цельный человек, который точно знает, что хочет, что делает и что надо делать. Он – мужчина от лысой головы до пят. Между прочим, между Бондарчуком и Парвусом – разительное внешнее сходство, и это не стал отрицать на пресс-конференции сам Бондарчук. Парвус не впадает в детство, как Ленин, не страдает сентиментальностью и угрызениями совести, как Ленин до сделки, и ходит в шляпе, как господин.

На этой детали – кто в шляпе, а кто в фуражке – Хотиненко заостряет внимание. Уверенные господа, при деньгах и статусе - в шляпах, а кто между небом и землей, адом и раем, властью и ссылкой – в кепке, или же фуражке. Как мы знаем, Ленин, захватив власть, так и не успел поменять головной убор.

Есть знаменитое выражение «дьявол кроется в деталях», и детали в фильме Хотиненко – участники событий. Именно они раскрывают сущность вещей и делают тайное явным. Одна из них – шнурки, которые постоянно развязываются только на одной стороне ноги у ученика Ленина, который ему почти как сын, - предателя, агента царской охранки.

Евгений Миронов в интервью «ВМ» рассказал о том, что «он играл злого, темного гения, то есть Демона»:

- Безусловно, мой герой – человек с выдающимися способностями. Он – гений, и немножко не от мира сего, как все гении. Но гений злой. Почему? Да потому, что кровь имеет свойство темнеть.

Демон революции кроется в деталях В интервью «ВМ» народный артист России Евгений Миронов рассказал о роли Ленина и объяснил, почему он считает лидера революции 1917 года «темным, злым гением» / Фото: Пресс-служба ТК «Россия»

Кстати, «серого кардинала» революции Парвуса Ленин не позвал в Россию. Тот ждал, но… Ленин, как истинный Демон, забыл о том, что у него была сделка, и кто его соблазнил, и за сколько он продался. А к концу своей жизни Ленин вообще обо всем забыл. Впрочем, конца в фильме Хотиненко нет. Есть только начало, точнее, предстояние революции 1917 года. Хотиненко не отрицает возможности снять еще один фильм о Ленине:

- Я бы хотел снять историю с загадочным вагоном, в котором Ленин вернулся в Россию, - говорит он.

Режиссер признался, что он понял причину ненависти Ленина к творчеству Достоевского:

- Когда Ленин решился на этот насильственный путь прихода к власти, он не допускал для себя возможность покаяния. Не имел на это право. Он понимал, на что идет, и что лишен прощения. Достоевский говорил о смирении, о покаянии и о прощении. По Достоевскому даже убийца может быть прощен, если покаится. Но Ленина смущало это покаяние. Смущал Достоевский. Смущал обратный путь из ада, - объяснил «ВМ» Владимир Хотиненко.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.