Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Демон революции кроется в деталях

Развлечения
Евгений Миронов признался, что к предложению сыграть Ленина он отнесся серьезно и сразу же попросил прислать материал
Евгений Миронов признался, что к предложению сыграть Ленина он отнесся серьезно и сразу же попросил прислать материал / Фото: Пресс-служба ТК «Россия»
С 5 ноября на канале «Россия 1» будут показывать многосерийный художественный фильм Владимира Хотиненко «Демон революции». Представители СМИ посмотрели половину фильма в кинозале ГТРК «Россия 1», из которой очевидно, что мастер снял самую философскую и неполитическую картину.

Поскольку в названии – единственное число служителя зла, надо выяснить, кто же он - Демон? А сделать это не так просто: иначе не понадобилось бы n-количество серий. Причина? Во-первых, если «не так страшен черт, как его малюют», значит, он может быть и не похож на черта? Во-вторых, есть еще и падшие ангелы, и когда они пали, зачем, - тоже вопрос? В-третьих, как «не все то золото, что блестит», так и не всякое зло фигурирует как зло. Есть разные метаморфозы и странности. Тем не менее, о том, что герой Евгения Миронова (Владимир Ульянов) и есть Демон революции - понятно всем. А между тем мы ведь помним: пионерские звездочки с ангельским лицом Володи Ульянова, его любовь к маме, к детям и к музыке. Ну, не могли же все это придумать: и лицо с белокурыми кудряшками, и нежность сына к матери, и неподдельное внимание к детям? Но все это было до 1917 года.

Ленин Евгения Миронова, будучи в Швейцарии, - веселый, спортивный, любознательный, увлекающийся и очень семейный. Евгений Витальевич со своей тонкой психологической игрой создает образ человека, природа которого была с большими загадками. Он, как герой Брэда Питта Бенджамин Баттон, в детстве по развитию - старик (Ленина все называли Старик – это его главная кличка до 1917 года), а внешне – ангел, а перед смертью – мы видим на фотографии Ленина в Горках: впавший в детство. Но между двумя этими состояниями - Стариком и младенцем и наоборот - был как раз Ленин – Демон революции.

О том, что он человек, и ничто человеческое ему не чуждо, Ленин в фильме Хотиненко вспоминает только в окружении женщин. С Крупской (Дарья Екамасова) и с Инессой Арманд (Виктория Исакова) Ленин превращается в молодого человека. Причем с Инессой – в ребенка. Между прочим, если мы посмотрим фотографии Инессы и фотографии молодой Марии Александровны Ульяновой, увидим сходство в чертах лица. Причем с Инессой Арманд Ленин становился не только ребенком, но и борцом. Об этом он сказал Арманд: «Надя мне для жизни, ты – для борьбы». И, кстати, именно слова Инессы Арманд, жесткие слова – «идти до конца, и вести свою игру» - подтолкнули Ленина к решению пойти на сделку с героем Федора Бондарчука - Парвусом.

Федор Бондарчук придает своему герою – по основному и официальному роду деятельности журналисту - черты «гения пиара», «ученика Макиавели» и Дон Жуана, который умеет получать от женщин и удовольствие, и пользу, и не расплачиваться за это. Парвус соблазняет Ленина принять деньги Германии, которая воевала с царской Россией, взамен на осуществление революции в Петрограде. Делает это подобно гётевскому Мефистофелю – открыто, спокойно и по-деловому: как заключают сделки.

Во время переговоров Ленин прямо говорит Парвусу, как он действует и на кого похож. Но Парвус тут же пресекает параллели и прозрачно намекает, что «он всего лишь посредник, а настоящим дьяволом будет как раз Владимир Ульянов, после того, как скажет «да». И Ленин осознанно идет на эту дьявольскую сделку, беря деньги у чужой страны, враждующей с его Родиной, на которые он одним махом захватит Зимний, почту, телеграф. За всем этим, по версии Владимира Хотиненко, стоит серый кардинал – Александр Парвус.

Герой Федора Бондарчука – цельный человек, который точно знает, что хочет, что делает и что надо делать. Он – мужчина от лысой головы до пят. Между прочим, между Бондарчуком и Парвусом – разительное внешнее сходство, и это не стал отрицать на пресс-конференции сам Бондарчук. Парвус не впадает в детство, как Ленин, не страдает сентиментальностью и угрызениями совести, как Ленин до сделки, и ходит в шляпе, как господин.

На этой детали – кто в шляпе, а кто в фуражке – Хотиненко заостряет внимание. Уверенные господа, при деньгах и статусе - в шляпах, а кто между небом и землей, адом и раем, властью и ссылкой – в кепке, или же фуражке. Как мы знаем, Ленин, захватив власть, так и не успел поменять головной убор.

Есть знаменитое выражение «дьявол кроется в деталях», и детали в фильме Хотиненко – участники событий. Именно они раскрывают сущность вещей и делают тайное явным. Одна из них – шнурки, которые постоянно развязываются только на одной стороне ноги у ученика Ленина, который ему почти как сын, - предателя, агента царской охранки.

Евгений Миронов в интервью «ВМ» рассказал о том, что «он играл злого, темного гения, то есть Демона»:

- Безусловно, мой герой – человек с выдающимися способностями. Он – гений, и немножко не от мира сего, как все гении. Но гений злой. Почему? Да потому, что кровь имеет свойство темнеть.

В интервью "ВМ" народный артист России Евгений Миронов рассказал о роли Ленина и объяснил, почему он считает лидера революции 1917 года "темным, злым гением" В интервью «ВМ» народный артист России Евгений Миронов рассказал о роли Ленина и объяснил, почему он считает лидера революции 1917 года «темным, злым гением» / Фото: Пресс-служба ТК «Россия»

Кстати, «серого кардинала» революции Парвуса Ленин не позвал в Россию. Тот ждал, но… Ленин, как истинный Демон, забыл о том, что у него была сделка, и кто его соблазнил, и за сколько он продался. А к концу своей жизни Ленин вообще обо всем забыл. Впрочем, конца в фильме Хотиненко нет. Есть только начало, точнее, предстояние революции 1917 года. Хотиненко не отрицает возможности снять еще один фильм о Ленине:

- Я бы хотел снять историю с загадочным вагоном, в котором Ленин вернулся в Россию, - говорит он.

Режиссер признался, что он понял причину ненависти Ленина к творчеству Достоевского:

- Когда Ленин решился на этот насильственный путь прихода к власти, он не допускал для себя возможность покаяния. Не имел на это право. Он понимал, на что идет, и что лишен прощения. Достоевский говорил о смирении, о покаянии и о прощении. По Достоевскому даже убийца может быть прощен, если покаится. Но Ленина смущало это покаяние. Смущал Достоевский. Смущал обратный путь из ада, - объяснил «ВМ» Владимир Хотиненко.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.