Делегация из Белгородской области заинтересовалась работой Московского центра качества образования
В ходе встречи был представлен опыт Москвы по вопросам взаимодействия с образовательными организациями, информационного сопровождения государственной итоговой аттестации, технологическим решениям для оптимизации процедур ГИА. Специалисты Регионального центра обработки информации также представили коллегам из Белгорода аналитические возможности портала Московского регистра качества образования и рассказали о том, как выстраивать единую систему диагностических процедур.
— Над многими моментами, которые уже реализуются и плотно входят в практику работы Московского центра качества образования, нам только предстоит начать работать. В особенности нас интересовали такие направления деятельности, как процедуры оценки качества образования, а также обучение работников пунктов проведения экзаменов и организация работы конфликтной комиссии на ГИА, - отмечает и.о. директора Белгородского регионального центра оценки качества образования Наталья Арбузова.
Одной из основных тем стала независимая оценка качества образовательной деятельности в Москве и её контроль. Представители Ассоциации по управлению качеством образования рассказали о внутренней и внешней оценке, об обязательных и необязательных диагностиках, а также обратили внимание на функции и полномочия общественного совета, который составляет подходящий график проведения
независимых диагностических процедур.
Руководитель регионального центра обработки информации Андрей Постульгин рассказал гостям о Центре независимой диагностики и сервисе «Мои достижения», где дети могут проверить свои знания в любое удобное время из любой точки страны и мира. Коллеги также обсудили рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников.
— Благодаря своей деятельности каждый ученик может добавить баллы школе, в которой он учится, но при этом не может их у нее отнять. Это могут быть результаты ГИА, предметной диагностики или спортивные достижения, успехи в олимпиадах школьников, - отмечает Андрей Постульгин.
Участников делегации также интересовал опыт организации общественного наблюдения и обучение кадров, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации. По итогам встречи коллеги из Белгорода выразили заинтересованность в сотрудничестве с Москвой для дальнейшего изучения опыта столицы и использования определенных её практик в своем регионе.