Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Электронные сервисы экономят время

Город
Электронные сервисы экономят время
Сегодня трудно представить жизнь современного города без Интернета, гаджетов и ИТ-технологий, которые стали такими привычными для каждого из нас. В среднестатистической московской семье из трёх человек есть два смартфона и шесть активных сим-карт, а в каждой второй квартире пользуются планшетами.

Чтобы соответствовать высокому темпу мегаполиса и улучшать качество жизни горожан, Правительство Москвы предложило им наряду с традиционным способом обращения за городскими услугами новый вариант – электронный, когда подача заявления и документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.

Благодаря переводу услуг в электронный формат исчезла необходимость личного визита в органы исполнительной власти, а подать своё заявление можно из любой точки мира и в любое удобное время, главное – иметь доступ в сеть. Также важным преимуществом электронных услуг отмечу возможность получения уведомления о ходе рассмотрения заявки в личном кабинете. На данный момент общее количество обращений за электронными услугами на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru приближается к 200 млн в год. В среднем московская семья обращается к госуслугам от 4-х до 6-ти раз в месяц.

Москвичи тем или иным способом используют электронные услуги, но не всегда знают, что, записавшись к врачу, посмотрев электронный дневник своего ребёнка или оплатив штраф через Интернет, получают государственную услугу, но только в электронном виде.

Сегодня каждому жителю Москвы доступны более 160 услуг в онлайн и мобильных каналах. Наиболее популярными по количеству обращений через портал mos.ru у горожан являются: электронный дневник школьника; запись на приём к врачу; приём показаний приборов учёта воды; получение и оплата единого платёжного документа (ЕПД); приём показаний электросчетчиков и оплата электроэнергии, оплата домашнего телефона МГТС, поиск и оплата штрафов; запись в кружки и секции; информация о посещении и питании в школе и оформление социальной карты учащегося и студента; запись в детский сад, первый класс, колледж; просмотр результатов ГИА/ЕГЭ.

Москвичи выбирают электронные услуги, в первую очередь, потому, что они экономят их время. Благодаря возможности онлайн записи в детский сад или школу, исчезли проблемы очередей, когда родителям приходилось терять много времени, чтобы ребёнок гарантированно был зачислен в то или иное заведение. Сегодня без лишних справок в течение лишь нескольких минут можно заполнить электронное заявление на перевод ребёнка из одной школы в другую. Передача показаний счётчиков воды теперь также доступна в электронном виде, а на портале mos.ru можно получить актуальную информацию о сроках их поверки, что также позволяет москвичам оградить себя от услуг мошенников, навязывающих свои «выгодные» предложения и услуги.

Электронные услуги доступны не только физическим лицам, но и бизнесу. Так, на портале mos.ru представлены 70 услуг и сервисов для предпринимателей. Например, получение пропуска на въезд грузового транспорта, места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству недвижимого имущества и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое.

Госуслуги доступны как через Интернет, так и в МФЦ, где сотрудники помогут оформить и заполнить заявление на их получение. Тем не менее стоит иметь в виду, что не существует принципиальной разницы в подаче заявления. Даже в МФЦ все заявки проходят те же этапы, что в онлайн-сервисах: данные вносятся в электронную систему, а затем передаются ведомственным и федеральным информационным системам, а результаты подготавливаются и доставляются по тем же каналам.

Способы получения госуслуг также расширяются. Этим летом в Москве начал работать первый городской телеграм-бот, с помощью которого можно с легкостью записаться на приём к врачу в режиме онлайн. Работа с ботом достаточно проста: в мессенджере «Телеграм» в поисковой строке нужно ввести имя @MosUslugiBot, после чего функция получения услуги станет доступной.

В будущем мы планируем сделать электронные услуги более персонализированными. Мы знаем, что в ритме большого города каждая минута на счету, поэтому жителям необходимо предлагать только то, что им действительно нужно и раньше, чем возникнет непосредственная потребность в той или иной услуге. В наших ближайших планах –помощь и оказание содействия москвичам во всех жизненных ситуациях. Например, после рождения ребёнка родители будут своевременно информированы о том, что можно получить выплату по рождению, оформить свидетельство о рождении, записать его в детский сад, а потом в школу и т.д.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.