Ученый спортсмен
— Как давно вы работаете в метрополитене?
— Уже три года, но со службой СЦБ я связан с 2001 года. Я вырос в семье, в которой уже сложилась династия — мой отец и дед тоже работали в этой службе метрополитена. Общий стаж работы у моей семьи более ста лет.
Поэтому метрополитен для меня — как родной. Еще с детства я мечтал работать здесь или на железной дороге — поступил после школы в Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), окончил его с красным дипломом и поступил в аспирантуру. Параллельно стал работать в службе СЦБ на железной дороге. Прошел путь от электромонтера до инженера. При этом всегда старался находить время на спорт и науку.
— Каким видом спорта вы занимаетесь?
— Увлекаюсь пауэрлифтингом (силовое троеборье, включающее приседание со штангой на плечах, поднимание штанги лежа и отрыв штанги от помоста. — «ВМ»). Я мастер спорта международного класса и чемпион России и мира в своем весе — в категории до 75 килограммов. На чемпионате Европы в 2013 году, когда я занял первое место, победа далась мне сложно. Я слишком перенапрягся, но все-таки выдержал.
— А что насчет науки?
— Работая на железных дорогах, я получил несколько наград. Был обладателем гранта ОАО «РЖД» за то, что разработал и внедрил новые принципы координатного интервального регулирования движения поездов.
Мои наработки успешно применяются и сегодня, они помогают оперативно согласовывать график движения составов. На сегодняшний день у меня пятнадцать опубликованных научных работ, один патент на изобретение, два патента на полезную модель и три свидетельства о государственной регистрации компьютерной программы.
— Звучит внушительно. Как же у вас хватает времени на все это?
— В Московском метрополитене очень удобный для меня график. На самом деле я долго пытался совместить работу и увлечения, но в полной мере это получилось только в 2014 году, когда я пришел работать сюда. Кстати, по совместительству я тружусь доцентом в Московском государственном университете путей сообщения на кафедре Управления и защиты информации.
— У вас богатый список достижений — не пытались ли вас переманить в коммерческие компании?
— Какое-то время я работал в частной структуре, но мне не понравилось — не было стабильности, да и душа всегда лежала именно к управлению поездами московского метро.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!