Константин Эрнст: Троцкий – продюсер революции
— Лев Троцкий, безусловно, знаковая фигура ХХ века, он был реальным продюсером революции, — сказал, предваряя показ, Константин Эрнст. — Но мы делали сериал и о политике, и о поп-звезде.
После просмотра Константин Эрнст спросил о первых впечатлениях. «Вечерка» ответила честно — страшно! И очень впечатляет. Сюжетом и игрой.
Затем последовали наши вопросы.
— Константин Львович, скажите, вы сразу решили отдать роль Троцкого Хабенскому или были и другие претенденты?
— Костя Хабенский уже играл как-то Троцкого — в эпизоде, в фильме «Есенин». Причем сыграл он тогда неправильно, и мы это с Костей обсуждали. Он все учел и понимал, что и как будет делать теперь. Так что у нас вообще не было никаких других вариантов, и кастинга не было. Точно так же мы не ждали, когда нам сценаристы предложат какой-то ход, а сами сформулировали драматургическую конструкцию с самого начала.
— В фильме потрясающе играет Сергей Гармаш. От его монолога становится, повторюсь, страшно. Но нельзя не отметить и обаяние Парвуса. Не так ли?
— Да, сложился яркий актерский коллектив. Парвуса играет Михаил Пореченков. А Ольга Сутулова играла в первом фильме, который я продюсировал, двадцать лет назад!
— В фильме восемь эпизодов, мы посмотрели лишь один. Это какое-то... новое кино. Язык не поворачивается назвать его сериалом. Что это?
— Сериал. Такое кино сейчас — это самая трендовая аудиовизуальная продукция в мире. Они постепенно становятся более важными, чем кино, которое делается для залов.
К разговору подключился Александр Цекало.
— А вы бы, Александр, как жанрово определили фильм?
— Это продюсерское кино в чистом виде, хотя я это название и не люблю. Но мы изначально четко формулировали, что хотим видеть.
— Константин Львович, уже в первой серии видны необычные ходы. Паровоз Троцкого — черный, грязный. А потом его лицо, такое же. Все читается по-разному, каждый увидит в фильме нечто свое. А некоторые на расставленные акценты обидятся...
— Но вы же понимаете, что если что-то и производит воздействие, то обиженные появляются всегда. Мы делали картину. И хотели, чтобы ее посмотрело как можно больше людей. Мнение историков, экспертов или партий нас интересовало мало.
— У нас в стране вообще несложно «прослыть», — философски добавил Александр Цекало. — Тронул кого-то, а он, оказывается, святой.
Это — задело, то — обидело...
Я уже сам на воду дую по любому поводу. В фильме есть масса того, что может вызвать негатив. Тот же еврейский вопрос. Но все основано на фактах. Хотя никто не знает точно, о чем говорил Меркадер с Троцким или о чем он говорил со своей женой.
В фильме, который снимали два режиссера, Константин Статский и сменивший его Александр Котт, отражены ключевые события жизни Льва Троцкого: тюрьма, ссылка, эмиграция, революции 1905-го и 1917-го, «философский пароход», Мексика...
Хотя одной серии для оценки мало. Но ясно — надо смотреть!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Троцкий. В преддверии премьеры
6 ноября, накануне дня столетия революции, нас ждет знаковая премьера. Думаю, этот фильм станет претендовать на звание «явления» в мире кино и уж абсолютно точно прогремит сейчас. Дело не только в столетии революции, хотя и в ней тоже. Но демонизированная фигура Троцкого, чье имя долгие годы упоминалось лишь вскользь, интересует современное поколение все больше. (далее..)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!