Напротив театра Вахтангова открылся его филиал – Симоновская сцена
Перед тем, как показать гостям и первым зрителям новые представления, которые будут идти в Симоновском театре, министр культуры России Владимир Мединский в своей поздравительной речи назвал это событием всероссийского масштаба и восстановлением исторической справедливости:
- К сожалению, театр Рубена Симонова, который создавался как продолжение театра Вахтангова, был обделен вниманием. С сегодняшнего дня все изменилось, - сказал Мединский.
Художественный руководитель театра имени Вахтангова и соответственно Симоновской сцены Римас Туминас перед тем, как разрезать ленточку, сказал о том, что "театр Рубена Симонова будет театром великой литературы, театром публицистики и поиска смыслов и истин".
Римас Туминас показал гостям две сцены Симоновского театра: красивые, стильные, с великолепными люстрами, благородным дизайном. Публика не могла скрыть восхищения. Даже легенда театра Владимир Этуш громко выражал свои эмоции.
День открытия Симоновской сцены окрестили Днем всемирной красоты и всеобщим праздником любви и добра. Ведь именно к празднику призывал основатель Вахтанговского театра и учитель Рубена Симонова Евгений Вахтангов.
Вторая сцена - уникальна не только для Москвы, но и всего театрального мира. Эта сцена - мини древнегреческий Амфитеатр в Эпидавре, где Римас Туминас поставил свой спектакль "Царь Эдип". Полукруг, как в древние времена, где артисты играли свои представления.
Артисты театра показали в Амфитеатре отрывки премьеры "Вечер шутов" в постановке представительницы династии Симоновых Екатерины Симоновой. В этой постановке, посвященной актерам, в том числе уличным, играет как молодежь, так и старейшины театра. "Вечер шутов" - о чистоте душ служителей цены, об их ранимости, тонкости.
Римас Туминас держал в руках букет любимых цветов Вахтангова - ирисов.
На открытии Симоновской сцены присутствовали знаменитые вахтанговцы: Василий Лановой, Людмила Максакова, Евгений Князев.
Внук Рубена Симонова поблагодарил театр Вахтангова за создание великолепного театра:
- Дорогие друзья! Сегодня тот день, когда до слез радостно и трогательно. Исполнилась мечта моего моего деда, отца - о создании чудесного театра. Ведь они хотели единства студии и сцены, единства молодежи и мастеров. Я работал в этом театре до реконструкции и это был совсем не такой замечательный театр, как сегодня и, судя по началу, завтра. Дай Бог процветания этому месту, этому театру.
Скоро зрители увидят премьеру - "Вечер шутов". Молодая, красивая, талантливая Екатерина Симонова в своей дебютной постановке соединяет площадную культуру – балаганы, которые воспевали поэты серебряного века (в частности, Блок, Цветаева, Антокольский), с театром-храмом, театром-государством, театром-миром. В 21 веке на театр возложено так много миссий и задач, что за минувшее столетие он превратился если не в самое важное из искусств, как говорил Ленин о кино и цирке, но в важное – вне всяких сомнений.
На презентации Симоновской сцены было много молодых артистов, ярких, веселых, красивых. Их лица светились от счастья. Они будут играть разные роли в интересных постановках – одновременно в двух премьерах – «Вечер шутов» и «Любовь у трона» (постановка Андрея Максимова). Поэт Павел Антокольский, который был тоже учеником Вахтангова и играл в его постановках, вспоминал о временах своей молодости в стихотворении 1966 года:
Сказочник и Выдумщик Вселенной,
Фауст со Спартанскою Еленой,
Дон-Кихот со скотницей своей,
Дон-Жуан с любою первой встречной,
Вечный муж с подругой безупречной,
Новосел приморский и приречный,
Праотец несчетных сыновей.
Век недолог. Время беспощадно.
Но на той же сцене, на площадной,
Жизнь беспечна и недорога.
Трачу я последние излишки
И рифмую бледные мыслишки,
А о смерти знаю понаслышке.
Так и существую.
Ваш слуга.
У вахтанговцев есть закон – создавать праздник, несмотря ни на что. Здесь не допускаются скука, лень и отчаяние.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!