Человек-оркестр Александр Варнаев играет в новом спектакле на пиле, косе и дровах
Эта удивительная музыкальная, драматическая и хореографическая постановка - настоящий праздник для москвичей и гостей города. Солист театра "Русская песня" Александр Варнаев — обладатель Гран-при международного конкурса «Планета талантов», артист оригинального жанра, играет Дьякона. Накануне премьеры в интервью "ВМ" Александр рассказал о своей работе в спектакле по повести Николая Гоголя "Ночь перед Рождеством".
- Александр, спектакль по произведению Гоголя или по мотивам его повести?
- Текст - Гоголя, мы же добавили музыки и танцев.
- У вашего героя - Дьякона - романтические отношения с героиней Надежды Бабкиной - Солохой. Как у вас получается сопротивляться Надежде Георгиевне?
- Наоборот, она сопротивляется, это я ее домогаюсь. Мой Дьякон хочет Солоху. Как и Дьяк, и Чуб. Целая очередь выстроилась в надежде получить любовь Солохи.
- Вы в спектакле играете на необычных инструментах. Каких?
- Я человек-оркестр, который играет на всем, что издает звуки. Играю на ложках, гуслях, жалейке, свирели, трещотке, балалайке, а также на предметах, совсем не напоминающих музыкальные инструменты: пиле, косе, дровах и многом-многом другом.
– Говорят, что ваш талант в том, чтобы играть на вещах, на которых, казалось бы, никто раньше не играл?
– Нет, до меня народ играл. К примеру, пилой дрова пилят, а оказывается еще эти дровосеки, плотники все отстроили, а вот что в час отдыха делать? Взял смычок, пилу и поиграл малость.
- А поете?
- Пою, да, в этом спектакле пою, ну так, как Дьячок: «Моя Солоха, как без тебя мне плохо».
- Где же вас такого нашли? Прямо вылитый Дьяк!
- В театре "Русская Песня" под руководством Надежды Бабкиной работаю много-много-много лет.
- Значит, с Надеждой Георгиевной знакомы давно?
- Да, у нас до этого еще был другой театр, много лет, еще с 1998-го года. Так называемая «Малая сцена». Зал небольшой: на 150 человек, но мы хорошие детские спектакли показывали, новогодние елки хорошие были. Я, в основном, нечистую силу играл: и Бабу-Ягу, и Лешего, и Черта…. И царя играл.
- Скорее всего, Ивана Грозного? Вы на него похожи.
- Нет, такого сказочного царя Гороха. Мой Горох говорит: «Царь я или не царь? А коли царь, слушайте мою команду!».
- Потрясающе… А вы всегда такой веселый или только перед ролью?
– Я эксцентрик, а значит, всегда такой. В принципе по жизни я всегда веселый.
- Объясните, пожалуйста, что значит эксцентрик?
- Что-то вроде скоморохов на Руси.
- Как вы относитесь к гаданиям? В "Ночи перед Рождеством" гадают.
- Гадание - это суеверия. Есть традиции, а есть суеверия. Напомню, что православная церковь не жаловала суеверия, считала их проявлением язычества.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Глеб Матвейчук: «Театр должен быть коммерческим. Но поддерживать ветеранов сцены необходимо»
Корреспондент "ВМ" встретилась с актером театра и кино, певцом, композитором Глебом Матвейчуком перед спектаклем 'Ночь перед Рождеством" в театре Русская песня. Глеб готовился к роли Вакулы. Матвейчук обьяснил - почему он сконцентрировался на театральной деятельности.
В Москве есть плеяда театров, которые существуют на коммерческой основе, радуют зрителей своими спектаклями и пользуются уважением у публики. Один из таких театров – под руководством народного артиста России Александра Балуева(далее...).
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!