Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Трамвай не подведет! Депо имени Русакова отметило в октябре 105-летний юбилей

Город
Трамвай не подведет! Депо имени Русакова отметило в октябре 105-летний юбилей
Водитель трамвайного депо имени Русакова Андрей Пашин работает здесь уже 25 лет. И за это время ездил почти на всем, например на вагоне серии КМ 2170 / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»
Депо имени Русакова является вторым по старшинству трамвайным депо в Москве. И до сих пор оно считается образцово- показательным.

Предприятие более чем с вековой историей притаилось на Русаковской набережной, за кирпичными стенами. Трамваи «спят» именно здесь.

Иностранные корни

В начале XX века столичную трамвайную сеть строили два конкурирующих общества конных железных дорог — Первое русское и Франко-Бельгийское, которое и стало создателем трамвайного предприятия.

— Изначально оно называлось Новосокольническим трамвайным парком. Депо находилось на окраине, и площади позволяли развернуться, построить много трамвайных стойл, сделать хорошие ямы, — рассказывает историк-москвовед Филипп Смирнов.

В те времена для москвичей, которые не могли позволить себе извозчика, трамвай был единственным способом комфортного путешествия по Москве.

За время работы на «вооружении» депо успели побывать почти все виды подвижного состава.Также образцово-показательное депо стало законодателем транспортных стандартов.

— С приходом советской власти дореволюционные правила нужно было привести к общему знаменателю. За основу взяли стандарты русаковского депо, — объясняет Смирнов. — Например, именно в нем придуман первый ранний маршрут, который начинается не из депо, а с конечной остановки.

Ретровагоны

Русаковское депо — это сплошная история. Практически все здания на предприятии сохранились с давних времен, а внимательный посетитель обнаружит здесь, например, фрагмент первых въездных ворот. Но в первую очередь взгляд притягивают раритетные вагоны.

— Они на ходу, — рассказывает начальник депо Алексей Бабин. — Правда, на пути не выходят, участвуют только в ретропарадах.

Содержать такой антиквариат сложно, запчасти приходится выменивать в депо других городов. Но еще сложнее найти специалистов, которые их бы ремонтировали. Шутка ли, вагоны первой половины XX века!

Морковки против сараев

В русаковском депо немало старожилов. Например, водитель Андрей Пашин работает уже 26-й год и о своих «подопечных» знает практически все. За время работы он ездил почти на всем, кроме разве что конки.

Заходим в старинный вагон. Внутри все отделано деревом, водительская кабина — без сиденья. «Рулить» тут приходилось стоя.

— А самые лучшие — «морковки», вагоны 71–623. Зовем их так, потому что они почти все оранжевые, — рассказывает водитель. — Ехать на них — все равно что в самолете лететь.

Менее лестного прозвища удостоился вагон модели 71–608К. Его в народе прозвали «сараем» за прямоугольный вид.

Без пробок

Трамвай стал неотъемлемой частью города, и многие москвичи надеются на него как на «беспробочный» вид транспорта. А депо имени Русакова вообще никогда не подводило москвичей. Трамваи не вышли на маршрут лишь раз, в дни Октябрьской революции, с 23 октября по 3 ноября 1917 года (по старому стилю).

КСТАТИ

Несмотря на то что трамвайное депо имени Русакова далеко от столичных туристических маршрутов, на его территории есть свой памятник, представляющий собой рельсы с красной звездой на фоне трамвайного колеса наверху. Он установлен в честь 27 работников предприятия, павших на фронтах Великой Отечественной войны. Его на свои собственные деньги установили сотрудники депо.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.