Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Спектакль по произведениям Михаила Жванецкого презентовали в Москве

Развлечения
Спектакль по произведениям Михаила Жванецкого презентовали в Москве
7 ноября 2017 года. Заслуженная артистка России Ольга Белявская в спектакле «В осколках собственного счастья» по произведениям Михаила Жванецкого / Фото: Олег Стефанцов
Во вторник, 7 ноября, на сцене столичного «Ленкома» Академический драматический театр им. В. Ф. Комиссаржевской из Санкт-Петербурга представил московскому зрителю новый спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям Михаила Жванецкого.

Спектакль по прозе Жванецкого — это сиюминутное, точное, емкое и ироничное ощущение писателем того времени, в котором мы живем. Герои постановки режиссера Григория Дитятковского — люди, которых мы ежедневно встречаем в вагонах электрички и метро, за столиком уютного кафе и в супермаркете за углом, на улице или в офисе, где работаем. Это наши соседи по лестничной клетке — добрые, смешные, нелепые, глупые, хитроватые, философствующие, угрюмые, злящиеся. Это — все мы вместе и каждый из нас в отдельности.

Михаил Жванецкий — писатель интеллектуальный, в нюансы его произведений хочется прежде всего вслушиваться.

И похоже, главным принципом Григория Дитятковского, работавшего над постановкой, был девиз «Не навреди!» Его режиссура, как и сценография Владимира Фирера, максимально аскетична.

На сцене — стол, девять стульев, пианино и... колокол.

И все это — на фоне стилизованного абстрактного современного города. В неком театре которого на репетицию собираются музыканты оркестра. У каждого из них свои история, обстоятельства, характер. Они проходят по залу, идут мимо нас и поднимаются на сцену.

Вот, например, виолончелист (заслуженный артист России Михаил Самочко) — человек — «вечное ожидание». Ему шестьдесят пять лет, из которых он лет пятнадцать провел в бюрократических очередях (какая знакомая ситуация, не правда ли!). Двадцать пять лет ушло на сон, семнадцать пришлись на детские годы, и только восемь — на настоящую, полнокровную жизнь.

Вспышка фотоаппарата фиксирует этот знакомый нам типаж, и он уступает место следующему.

«Мама, — восклицает инфантильный переросток (актер Руслан Мещанов), — мне нужна женщина!» Мама покорно несется в одесский порт договариваться с понравившейся ей (маме!) девицей нетяжелого поведения. Одна встреча, другая — и вот мама уже в больнице, папа — в отъезде, а молодая пара прочно и, судя по всему, навсегда обосновалась в родительской квартире.

И ведь не выгонишь родное дитятко на улицу! А вот — еще один персонаж, размышляющий в толпе философ: «Критиковать нашу жизнь может только человек слабого ума». Потому что чего в нашей жизни не должно быть, знает каждый. И то, что должно быть — знают все.

А как осуществить переход, не знает никто. Так, может, надо все оставить в покое? Тогда, возможно, организм соберет себя сам и медленно начнет совершенствоваться? Новые герои появляются и исчезают за стилизованными городскими стенами. Здесь и женщина, которая никак не может смириться с тем, что ее курортный роман закончился.

И дама, запутавшаяся в очередном любовном треугольнике. И гражданин, с утра взвинчивающий в транспорте всех, потому что вчера перепил.

И актриса, не сумевшая купить молока детям. И стареющий ловелас, навечно обреченный на роман «пожилого с юной».

Все это — размышление о том, как и с кем мы живем, как переоцениваем историю страны. О том, что является главным, и о таких раздражающих сегодня понятиях, как совесть, честь, честность и скромность.

О том, как выжить в эпоху тотального невежества. И как так случилось, что поголовно все превратились в безответственных менеджеров среднего звена? В спектакле заняты замечательные и очень яркие артисты: Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий, Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Марк Бек и Егор Бакулин.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Швыдкой, театральный критик:

- Приезд Театра имени В. Ф. Комиссаржевской в Москву в год своего 75-летнего юбилея — подарок всем нам. Иногда кажется, что Жванецкого поставить в театре невозможно, потому что стиль Жванецкого — это еще и его собственные интонации, его голос. Но на самом деле тексты живут и отдельно от автора. Трудно поверить, но это так. Он писатель, а значит, его тексты возможны для интерпретации. И вот сегодня мы видим то, что можно с помощью театральных фантазий и чутьчуть отстраненной игры с текстом, но не в текст, сделать любопытное театральное зрелище. Которое, в общем, создает и объем его размышлений. Я думаю, что в этом смысле спектакль Григория Дитятковского — это очень деликатное прочтение, аккуратное и осторожное прочтение, одновременно и грустное, и веселое. И лирическое, что для меня важно. Потому что Жванецкий — все-таки лирик, а не только сатирик. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.