Наземная линия метро пройдет через весь город и вдвое сократит пассажирам время в пути
Главе страны был представлен проект создания сквозного железнодорожного сообщения через столицу. В городе планируется запустить новую ветку наземного метро. Линия свяжет радиальные направления железной дороги.
Время пассажиров в пути благодаря введению новых маршрутов электричек сократится вдвое, а интервалы между поездами будут не больше чем на Московском центральном кольце.
— Мы придумали схему, которая соединила бы разрозненные куски этих дорог и связала сквозные диаметры, — рассказал Сергей Собянин. — На примере Белорусского и Савеловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек.
Пассажиры быстро и с комфортом смогут добраться, к примеру, из Балашихи в Зеленоград. То есть все больше людей после запуска нового проекта предпочтут электричку личному транспорту.
С Президентом и главой #РЖД обсудили развитие транспортной инфраструктуры Москвы. Это глобальный строительный проект. Владимир Владимирович поддержал нашу идею соединить радиальные направления пригородов #МЖД в сквозные диаметры https://t.co/OyQLl1Rabr pic.twitter.com/9wqLXobUAP
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 16 ноября 2017 г.
Сегодня, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, потребуется как минимум два часа. При этом на общественном транспорте придется сделать три пересадки. А вот при условии запуска сквозного маршрута на дорогу уйдет менее часа.
По такой схеме, по словам Сергея Собянина, время в пути от северной части МКАД до южной составит менее сорока минут. Тогда все больше горожан опять же будут отдавать предпочтение общественному транспорту, а не машинам.
Президент Владимир Путин идею строительства новой ветки наземного метро поддержал.
— Мы готовы приступить уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года, — уточнил Сергей Собянин.
— Очень хорошо, давайте начинать, — ответил Владимир Путин.
Как уточнил Сергей Собянин, реализация проекта с учетом проектирования и капитального строительства займет пять лет. Маршруты не будут прокладывать заново. Их создадут на основе уже существующих железных дорог. Если реконструкция и потребуется, то лишь частичная.
Согласно проекту число диаметральных линий может составить от 5 до 15. Первые два направления планируют реализовать за 1–1,5 года. Работы по другим линиям займут порядка пяти лет.
— Это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в московском транспортном узле — им будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, — привел цифру мэр. — На 10–12 процентов разгрузится вся транспортная инфраструктура, в том числе и МКАД.
ЦИФРЫ
70 процентов москвичей в час пик выбирают общественный транспорт: метро, автобусы, трамваи, Московское центральное кольцо.
400 тысяч поездок в день совершают пассажиры на МЦК.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
— За последние семь лет пассажиров в метрополитене и на Московском центральном кольце стало на 270 миллионов человек больше, на пригородных электропоездах — на 80 миллионов больше, а по количеству пользователей городским велопрокатом российская столица вышла в европейские лидеры.
СПРАВКА
Московское центральное кольцо — наземное метро столицы. Движение по МЦК запущено 10 сентября 2016 года. Только за первый год работы им воспользовались порядка 100 миллионов пассажиров. Протяженность кольца — 54 километра.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!