Четверг, 14 декабря, 11:12
Туман 0°
Пока определено два перспективных направления: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск

Два скоростных маршрута создадут в Москве до конца 2019 года

Фото: Пелагия Замятина,"Вечерняя Москва"
Затраты на создание Московских центральных диаметров составят 60 миллиардов рублей. Первые два сквозных маршрута планируют запустить в ближайшие два года.

Сумму, которую предстоит потратить на модернизацию Московского транспортного узла, озвучил глава Российских железных дорог Олег Белозеров. По предварительным подсчетам, на строительство предстоит затратить 60 миллиардов. Пока определено два перспективных направления: Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, возведение которых обойдется в 20 миллиардов рублей.

Именно эти два диаметра проработаны наиболее детально, их создание потребует минимума времени и работ по капитальному строительству.

— Поезда в центре города не будут стоять и разворачиваться, — оценил перспективы ввода двух направлений мэр Москвы Сергей Собянин.

Поезда по диаметрам будут ходить так же, как и составы по Московскому центральному кольцу, — с минимальным интервалом в шесть минут.

Одинцово — Лобня Диаметр протянется на 52 километра. Новая линия соединит Белорусское и Савеловское направления. Запланировано создание 27 станций, время в пути по всему маршруту составит один час. По предварительным данным, годовой пассажиропоток только на этом диаметре составит без малого 43 миллиона человек.

Наведите курсор на изображение

Основное преимущество этого маршрута — сокращение времени поездки вдвое по сравнению с личным автомобилем или общественным транспортом.

— Наземную ветку можно сделать за год-полтора, затратив минимум ресурсов, — подчерк нул Собянин. — Если бы мы построили такую ветку под землей, понадобились бы 250 миллиардов рублей и годы.

Нахабино — Подольск Этот диаметр соединит Рижское и Павелецкое направления железной дороги. На нем расположатся 36 станций.

Время в пути — 100 минут.

Маршрут в 1,8 раза сократит время поездки из Нахабина в Подольск. Планируется, что в год данным маршрутом будут пользоваться более 48 миллионов пассажиров.

Цена и перспективы Всего рассматривается 17 перспективных диаметров. Еще пять проектов находятся на высокой стадии проработки.

При этом новые поезда не заменят уже существующие электрички, а станут альтернативным вариантом поездки. Удастся разгрузить и Третье транспортное кольцо, МКАД от личного автотранспорта, вокзалы и метрополитен — от наплыва пассажиров в часы пик. В целом Московскими центральными диаметрами будут пользоваться 400 миллионов пассажиров ежегодно.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Загрузка...

Новости Финам

Новости партнеров

Реклама

Новости СМИ2

Новости партнеров