Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Неуловимая Девушка с веслом. Была да сплыла

Общество
Неуловимая Девушка с веслом. Была да сплыла
6 ноября 15:45. Девушка с веслом стоит в центре клумбы на Бакинской улице / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
Всю неделю в социальных сетях обсуждали скульптуру Девушки с веслом, установленную в одном из дворов Южного округа. По словам очевидцев, она то появлялась, то исчезала. Наш обозреватель вместе с верной спутницей, собачкой Дульсинеей, отправились проверить тайную жизнь каменного изваяния.

На днях мой друг Миша прислал фотопортрет некой дамы. На первый взгляд — Девушка с веслом.

Но я ни разу не видела таких спортсменок — центр тяжести был явно смещен. Может, это мать-героиня или кормилица при доме малютки? Но зачем тогда весло...

Подпись под изображением звенела эхом пощечины общественному вкусу. Царицынские старожилы возмущены кажущейся наготой сухопутной гребчихи. Дело в том, что постамент установили посреди клумбы в районе Царицыно, и никаких водоемов поблизости нет.

Зато у дамы есть странные следы на ногах, напоминающие голенища рыбацких ботфортов до пояса.

То есть сапоги как будто бы есть, а всей остальной одежды как будто бы нет.

Мне уже мерещились новости: «Жесткую душевную травму получила 75-летняя жительница Царицына. Субботним утром она вывела свою внучку на прогулку, но в срочном порядке вынуждена была вернуться домой. На их пути стояла вооруженная веслом непристойная женщина из гипса.

— Улица приобрела аморальный облик, — пожаловалась потерпевшая Зинаида Назаровна. — Теперь не только ребенка на улицу не выпустишь — сам лишний раз не выйдешь...

Общественность двора возмущена. ГБУ «Жилищник» решает вопрос с поставщиком статуи».

Дусенька, моя впечатлительная такса, икнула.

Сердце чуяло подлог. Эта новая Девушка с веслом — шальная пуля из девяностых. Мне уже слышалось ржание бритых братков, перед глазами заходили малиновые пиджаки. С этим невозможно было жить. Я должна была своими глазами увидеть чудо-юдо. Дульсинея вооружилась палочкой, и мы отправились в культпоход.

Откуда вообще взялась эта идея? В советские тридцатые скульптор с русским именем Иван, русской фамилией Иванов и псевдонимом Шадр изваял ее — новую женщину нового мира, освоившую необычный вид спорта — греблю.

Она труженица, комсомолка и просто красавица — новая мудрая Афина, только вместо воинственного копья в ее руках знак мирной созидательной жизни — спортивное весло.

Чуть ли не советская статуя Свободы. А свобода, как известно, приходит нагая. Вполне логично, но не вполне прилично — решили советские товарищи. И отдали ее в дар куда подальше.

Следующая Девушка с веслом была уже более одетой, но не менее прекрасной. Символ советского спорта, олицетворенный лозунг, в котором все здоровое: и тело, и дух, и образ жизни.

Скульптура стала настолько популярной, что до сих пор ее название нарицательное. И почему-то поднимает настроение. Можно провести эксперимент: попросить кого-нибудь произнести «девушка-свеслом» — и смотреть, как озадаченное лицо подопытного начинает улыбаться.

Третий наплыв ностальгической идеи Девушки с веслом состоялся в наши дни. Счастье привалило на Бакинскую улицу, к дому 2.

Где эта улица, где этот дом? Битый час промучив Дусеньку блужданиями под дождем, я ретировалась к исходной точке, к метро.

Вдохновившись размышлениями о советском прошлом, мы решили не сдаваться и отправились на второй заход.

«А у нас во дворе, — напевала я по пути, — есть скульптура одна.

Никому из жильцов не понятна она».

Неуловимая Девушка с веслом. Была да сплыла 11 ноября 14:11. Та же самая улица, та же клумба — только скульптуры на месте уже нет / Фото: Виктория Уманская, «Вечерняя Москва»

Странное дело с этой современной бетонной барышней. Первый вариант скульптуры не устроил то ли заказчиков, то ли еще кого.

Хотя девушка вроде была вполне одетого и спортивного вида. Получилось почти как в фильме: «Упал.

Потерял сознание. Очнулся — гипс». Так и местные жители: проснулись и увидели ее, бетонную.

А потом глядь — нет ее. А потом снова раз — и появилась, но уже заматеревшая и без одежды. Какието неуловимые девушки с веслами пошли.

Мы шли, поворачивали, сверялись с картой, снова шли... И тут я поняла. Ее убирают, она возвращается. И становится при этом все страшнее и страшнее.

В одном из переулков бетонного оттенка Дусенька внезапно остановилась и, оглянувшись назад, зарычала. Последовать ее примеру я не решилась. За спиной сквозь шум дождя слышались шаги каменного гостя. Точнее — гостьи.

Дульсинея рванула первой.

Когда силы нас покинули, я схватилась рукой за желтый забор. Где мы? Напротив висела вывеска: «Больница № 14 Психиатрическая.

Улица Бехтерева, 15, строение 7».

Кукушка в моей голове, вылетев из часов, пробивших два часа пополудни, отчетливо сказала: «Ку-ку».

Так закончился второй час наших бесплодных исканий. Дусенька решила взять ситуацию в свои лапки. Заодно она взяла след и привела нас к местному жителю.

У него мы и узнали точное место дислокации этой... девушки.

Веря словам очевидца и не веря своим глазам, мы обошли тот самый дом четыре раза — вдоль, поперек, по диагонали и зигзагом, разве что подъезды не проверили. Но факт был не менее упрямым, чем мы. Клумба есть, а девушки нет! Она снова ушла от нас. Была, да сплыла.

Я достала фотографию пропавшей Девушки с веслом. Хорошо, что мы не встретились. Самым страшным в ней был не голый пуп. Она была вульгарной и грубой, с не выражающим ничего лицом.

В обнаженной статуе нет ничего шокирующего и «неприличного». Настоящая красота воспринимается как поэзия или музыка. Многие дети видят музейные статуи и картины еще до того, как отправляются в школу. И никакой цензуры, к счастью, там нет.

Никому не приходит в голову обвинять в чем-то Русалочку или Аполлона Бельведерского (а он даже без кленового листочка, между прочим, и в обморок никто не падает).

И сейчас, я уверена, не смутила бы даже 75-летнюю Зинаиду Назаровну обнаженная гребчиха, будь она произведением искусства. Но наша статуя, судя по всему, была фабричным браком.

С этого и надо было начинать, а не с костюма.

Видимо, мы не доросли до состояния, когда хорошо — это «искусство в массы», а не баба с веслом.

Призрак соцреализма покружил над этой историей, плюнул и улетел строить светлое будущее в другие дворы.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.