Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Руководитель общества транспортной истории рассказал, что носили сотрудники метро в разное время

Город
Глава общества транспортной истории Александр Сыромятников в костюме инженерно-технического работника метрополитена прошлого века
Глава общества транспортной истории Александр Сыромятников в костюме инженерно-технического работника метрополитена прошлого века / Фото из личного архива Александра Сыромятникова
Московский метрополитен привлекает многих. Кто-то собирает проездные билеты, кто-то изучает его архитектуру. Руководитель общества транспортной истории «Северный вокзал» Александр Сыромятников реконструирует старинную форму метрополитеновцев.

— Когда вы увлеклись этой темой?

— В 2002 году я начал изучать историю метро. Мне было интересно почувствовать себя в прошлом. Я стал изучать, с чего начиналось московское метро — информации было крайне мало. Добывал я ее по крупицам и решил, что раз ее так немного, то я буду публиковать ее сам. В своих поисках я обратился к энтузиастам истории метро и железных дорог.

— Какой была форма первых сотрудников метро?

— Мало кто знает, что первая форма метрополитеновцев была полностью заимствована у дореволюционных железнодорожников. Отличия были минимальны: литые пуговицы серебряного цвета с изображенными на них топором и якорем (старая эмблема Министерства путей сообщения. — «МВ») были заменены на пуговицы золотого цвета с изображением вагона метро с венком вокруг. Такой же логотип украшал и фуражку — она была черного цвета с малиновыми кантиками. Спецодежду машинистов отличал синий цвет, путейцев — зеленый, службы сигнализации — желтый. И галстук-бабочку уже никто в метрополитене не носил — ее заменил обычный черный галстук. Такое вот многоцветье — сейчас такого не увидишь! А вот красный присутствует в форме сотрудников метро и сегодня — дежурные и начальники станции носят красно-оранжевые головные уборы — так было заведено на железной дороге еще императором Александром II.

— Как рядовые граждане могут узнать побольше о метро?

— Мы проводим множество выставок, посвященных истории метрополитена и железных дорог. Силами нашего общества мы подготовили выставку «180 лет железным дорогам России: сквозь время и расстояние». Она открыта для посетителей в Музее современной истории России.

— Может ли ваше хобби перерасти в нечто большее?

— Я буду изучать историю метро и дальше — оно хранит множество тайн и секретов. Мне интересно было бы вплотную заняться этим вопросом, покопаться в архивах и углубить свои знания. Пусть это и хобби, но я подхожу к нему со всей серьезностью и стремлюсь к максимальной исторической точности. У нас получается заинтересовывать людей — благодаря регулярным выставкам, которые мы проводим, количество увлеченных историей метро растет.

ДОСЬЕ

Александр Сыромятников окончил Высшую школу экономики по направлению «Экономика города и муниципального управления». Стажировался в Лондоне. Руководит обществом «Северный вокзал».  

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!   

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.