Стратегии развития образования обсудили в столице
Обе страны участвуют в Болонском процессе унификации систем образования и рынков труда, однако, как рассказала профессор Белорусского государственного университета Ирина Калачева, сближение идет медленно.
В том числе и потому, что Белоруссия до недавнего времени сохраняла «советскую» модель высшего образования, которую в мире полагают архаичной. Сейчас ситуация в Минске постепенно меняется. Это не мешает активному научному обмену уже на уровне аспирантов, докторантов и других специалистов. Например, белорусские социологи осваивают Карелию и даже, как заявила Калачева, открыли там ранее неизвестные послевоенные архивные документы органов госбезопасности. Совместно с местными специалистами они изу чали материалы по депортации коренных жителей региона. В Петрозаводске работают белорусские инженеры, занимающиеся модернизацией пассажирского транспорта региона. Специалист из России по кадровому консалтингу Михаил Богданов отметил, что в Москве присутствуют белорусские работники.
— Ребята из Белоруссии ничем не отличаются по уровню знаний и набору компетенций от ищущих работу российских регионалов, — убежден он. — В Москве они пассионарны.
Как рассказал один из кураторов проекта «Атлас новых профессий», разработанного в иннограде «Сколково», Евгений Виноградов, в обозримом будущем наши страны ждут 200 новых профессий. — Ключевым качеством становится навык самостоятельной «сборки» профессии, — убежден специалист. — Студент должен следить за трендами труда и своевременно осваивать новые компетенции, обучаться смежным навыкам.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!