В Мосгордуме обсудили правила использования моноколес, сегвеев и гироскутеров
Главный вопрос - к какой категории отнести эти умные виды транспорта, на которых передвигаются горожане.
- С одной стороны, очевидны плюсы его использования - экологичность, экономичность, бесшумность, мобильность, -рассказал председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. - С другой стороны – нельзя забывать о необходимости обеспечения безопасности на городских дорогах, тротуарах, пешеходных зонах и других объектах инфраструктуры.
На сегодня передвижение на гироскутерах, сегвееях, моноколесах на законодательном уровне не прописано. Нет пока и отдельной статистики по числу происшествий, пострадавших с участием таких видов транспорта. Впрочем, и в международной практике, по словам Алексея Шапошникова, отсутствует единый подход к классификации таких средств передвижения на электротяге.
- Однако, там, где подобные устройства относятся к транспортным средствам, движение по тротуарам на них запрещено, - сообщил председатель столичного парламента. - В случае, если данные устройства классифицируются как отдельный вид персонального средства передвижения на электротяге, регулирование осуществляется по-разному.
Речь идёт, к примеру, о предельной скорости, на которой можно передвигаться, наличии прав, страховки, определенных требованиях к оснащению самобалансирующейся техники.
Пока существует два блока, по которым можно упорядочить использование в нашей стране гироскутеров, сегвеев, моноколес. Это внесение поправок на федеральном уровне в Правила дорожного движения для транспортных средств, которые будут передвигаться по дорогам. Для этого придётся определить статус самобалансирующихся электрических транспортных средств. Среди вариантов: приравнять их к категории «пешеходы», «велосипеды» или «мопеды», либо выделить в отдельную категорию.
- Второе направление - Москва как субъект Российской Федерации вправе установить собственное правовое регулирование в отношении электрических транспортных средств на территориях, не попадающих под действие Правил дорожного движения – это парки и иные общественные пространства, а также Московский метрополитен и другие виды общественного транспорта, - пояснил Алексей Шапошников.
При этом использование самобалансирующих электрических транспортных средств на парковых территориях, которые находятся под ведомством столичного департамента культуры, разрешено. Об этом сообщил заместитель директора ГКУ Объединённая дирекция «Мосгорпарк» Андрей Крылов.
Перемещаются на них не только посетители, но и сами сотрудники - они, как правило, используют сегвеи. Это позволяет оперативно добраться из одной точки парка в другую, причем бесшумно и без ущерба для экологии. При этом правила передвижения на таких видах транспорта - тех, что можно взять напрокат, парки разрабатывают самостоятельно. А вот относить их к категории «пешеходы», по словам Крылова, не совсем корректно. Так, сегвеи весят до 40 килограммов и способны развивать скорость до 50 километров час. Вместе с тем выпускать такие виды транспорта на проезжую часть, по словам заместителя начальника Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Москве Юрия Дроганова, нельзя. - Будет больше дорожных происшествий, и возрастёт их тяжесть, -подчеркнул он.
По мнению Дроганова, должна быть единая инструкция для передвижения таких видов транспорта.
По итогам обсуждения была составлена резолюция. Согласно документу, профильные комиссии столичного парламента и городские департаменты разработают свои предложения по правовому регулированию использования самобалансирующих транспортных средств на электротяге и направят их до 25 декабря этого года в столичный парламент.
СПРАВКА
Сегвей - самобалансирующее транспортное средство с двумя колёсами, между которыми установлена платформа и рукоятка управления.
Гироскутер - упрощенный вариант сегвея. Это платформа для ног - она состоит из двух частей, соединённых шарнирным креплением. Для управления скоростью необходимо наклонять туловище.
Моноколесо - электрический самобалансирующий самокат с одним колесом, по обе стороны которого находятся специальные подножки. Управление - с помощью наклонов туловища.
КСТАТИ
На сайте Мосгордумы стартовало голосование - посетителям предлагается выбрать одну из трёх категорий, к которой наиболее логично отнести катающихся на сегвеях, гироскутерах и других аналогичных видах транспорта.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!