Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Угнетение эстетов

Город
Угнетение эстетов
Подмосковные электрички становятся для вандалов малопривлекательным объектом. Как сообщила ЦППК, в этом году пригородные поезда подвергались их набегам лишь 200 раз (в три раза меньше, чем в прошлом).

Причина резкой хулиганской вялости – в совместных усилиях транспортной полиции и железнодорожников. Первые стали чаще патрулировать поезда, вторые – гуще оснащать составы видеокамерами. Хотя, думается, дело не только в потенциальной угрозе поимки и наказания (трудности, как известно, бунтарей лишь раззадоривают). Дело, думается, еще и в степени «культурности» окружающей среды.

В начале 80-х в социологии появилась криминологическая доктрина, названная впоследствии Теорией разбитых окон. Вся ее суть укладывается в одно нехитрое утверждение: если в здании разбито одно окно, и никто его не чинит, то через некоторое время там не останется ни одного целого окна, а закончится все вообще печально - мародерством и резким ухудшением криминогенной обстановки в районе. Теорию, кстати, неоднократно проверяли на практике, наблюдая за поведением людей в антураже гармонии (чистые стены, подметенные улицы, целые окна) и сгенерированной на том же месте разрухи (стены в граффити, под ногами всякий шлак, окна в трещинах и грязи). Как выяснилось, вторые декорации провоцировали народ на всякие нехорошие, в том числе и вандальные, действия гораздо чаще (в некоторых экспериментах культурную крышу сносило у 80-90 человек из 100).

Схожая теория существует и у психологов. Они одной из причин вандализма называют… неудачный дизайн объекта: люди стараются разрушить те вещи, которые их угнетают. Ну, как при штурме Бастилии, в результате которого ненавистный оплот тоталитаризма был просто разметан по кирпичику.

К чему я все это? Да к тому, что снижение вандальных настроений на «железке», похоже, находится в тесной связке с тем, что за картинка предстает перед глазами разрушителя. Замызганную скотовозку с фанерными сиденьями, прокуренным тамбуром, мутными окнами и заплеванным (не потому ли и заплеванным, кстати?) полом «вандалят» явно вдохновеннее, нежели чистый, с иголочки, вагон, оснащенный всякими распрекрасными удобствами из серии «все для людей». Вагонов таких по рельсам катается все больше (это вам любой пассажир со стажем скажет), так что теория, похоже, рабочая.

В общем, красоту – в массы, граждане железнодорожники! Ударим дизайном по хулиганствующему элементу! А там, глядишь, и до перронов разбитых руки дойдут и до унылых цементных заборов, что тянутся вдоль полотна на ближних подступах к столице. Видели же, наверное? Живого же места нет от граффити. А это что по теории? А это протест народа против угнетения. Эстетического, конечно, не подумайте плохого…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.