Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Парковки — под землю, под окнами — зелень. Москвичи смогут оценить новые нормы проектирования

Город
Парковки — под землю, под окнами — зелень. Москвичи смогут оценить новые нормы проектирования
Двор дома на Ленинградском проспекте, где по просьбам жителей установили новые скамейки. Бригадир «Жилищника» Николай Ланчиков, местная жительница Анна Пак и ее дочь Софи проверяют работу коммунальщиков / Фото: Аносов Максим, «Вечерняя Москва»
До конца этого года в Москве разработают новые нормы проектирования. Их будут применять для кварталов, которые ждет реновация. В какую сторону нужно менять стандарты?

О необходимости принять новые нормы заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов на VI Санкт-Петербургском международном культурном форуме.

— Нормативы касаются баланса использования территорий, обеспеченности парковками, инсоляции, пожарных проездов и ряда других обязательных сегодня нормативов, — пояснил Кузнецов.

По словам главного архитектора, это не значит, что нормативы будут совсем отменены, однако они будут приведены в соответствие с современными реалиями.

— Многие из этих нормативов были приняты давно и сегодня являются абсурдными.

Практика показывает, что в настоящее время требуется максимально индивидуальный подход к проектированию и использованию городских пространств, — добавил Кузнецов.

Как же менять нормы проектирования? Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков рассуждает: — Первое и главное, что необходимо предусмотреть, — это изменение норм по транспорту. В советское время кварталы проектировались в расчете на 60 автомобилей на 1000 жителей. А сейчас этих автомобилей — 400 на тысячу! В результате дворы превратились в парковки.

По словам Николая Ивановича, парковки необходимо «загнать» под землю. Да, это недешево, но пятиэтажные паркинги под окнами — тоже не лучший вариант. Москвичам, наверное, будет приятнее смотреть на зелень.

— Необходимо также предусмотреть все виды благоустройства, которое у нас в стране обычно опаздывает лет на двадцать, — пояснил эксперт. — Детские и спортивные площадки, пешеходные и велосипедные дорожки, скамейки, фонари и клумбы должны стать обычным делом. Ну и, конечно, должна быть социальная инфраструктура — школы, детсады, поликлиники.

Особое внимание, по словам эксперта, необходимо уделить и самим домам. Они ни в коем случае не должны быть панельными.

— Еще в 1955 году, спасибо Хрущеву, вся наша архитектура скоропостижно накрылась панелью. И мы получили кварталы, которые сейчас необходимо сносить, — рассказывает Николай Иванович. — Строить так, как последние 60 лет, уже нельзя. Панель нужно истребить как класс.

По словам архитектора, город должен отойти от однотипных панельных домов, которые к тому же достаточно быстро разрушаются. Необходим монолит или какие-то смешанные варианты.

По словам Николая Шумакова, все градостроительные нормы должны наконец-то «повернуться лицом» к человеку.

— Мы очень долгое время, к сожалению, жили под диктовку строительного комплекса. Город застраивался не так, как удобно жителям, а так, как удобно строителям, желающим хорошо заработать, — пояснил эксперт. — Итог: теснота, некрасивые дома, нет места для полноценного отдыха и даже парковки.

На эти грабли больше наступать нельзя.

Президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин добавляет: — Новые нормативы должны служить гуманизации городской среды. В кварталах, например, нужны зеленые и совершенно свободные от автомобилей зоны. Такие, чтобы отпустить ребенка, видеть, где он играет, в окно, и не беспокоиться, что он попадет под машину.

При этом, как пояснил архитектор, одних только строительных норм мало.

— Необходима комплексная городская политика, направленная на улучшение городской среды. Она должна включать, в частности, развитие общественного транспорта. Необходимо сделать так, чтобы человек, выйдя из подъезда, шел не к машине, для которой в и без того тесном городе нужно искать место, а на остановку наземного транспорта или к метро.

Еще один момент: с улиц нужно окончательно убрать все фуры и грузовики, которые тоже никак не соотносятся с понятием «дружелюбный и безопасный город».

Эксперты считают, что новые нормы — интересный вызов для архитектурного сообщества.    

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.