Конец «Независимости»
И закончилась четвертьвековая история российского флагмана отечественного автобизнеса, история, оказавшая на этот самый бизнес огромное влияние, в чем-то – судьбоносное.
Ведь «Независимость» первой – вдумайтесь! – аж в 1992 году перешла от площадно-складочной торговли неизвестно откуда взявшимися авто к цивилизованной торговле, открыв автоцентр «Независимость «Вольво». Гораздо позже, уже на рубеже веков, я, в ту пору автожурналист, взял здесь на тест-драйв новенький ярко-красный седан Volvo S60, и две недели катался на нем от поста ГАИ и до поста ГАИ: людям в форме настолько хотелось узнать про эту машинку, что мне прощалось и превышение скорости, и пересечение сплошной.
Чего только потом не было перекатано «независимого»!..
Ведь к 2002 году у компании были лицензии от «Ауди», «Форда», «Фольксвагена», «Лэнд Ровера», потом появились «БМВ», «Порше», «французы», «японцы», «корейцы», отрылись центры по всей стране.
И вот теперь история закончилась. Конечно, «Независимость» боролась. Но, на мой частный взгляд, слишком много было в ее портфеле люксовых брендов. Гигантизм гиганта в кризисных условиях и подвел.
И в 2015 году, когда рынок продаж рухнул почти на 40 процентов, люксовый сегмент просел очень здорово. А в 2016 году падение продолжилось… Для компании, которая еще в конце 2013 года поставила на крупные заемы, это стало катастрофой.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, компанию подвело неумелое руководство в кризисных условиях и ставка не на тех лошадок: «Независимость» предлагала покупателям модели и марки, которые далеко не хорошо себя чувствовали в России и без кризиса и плохо раскупались – «Пежо», «Ситроен», «Мицубиси». На фоне многомиллионных кредитных долгов это ускорило падение, превратив планирование в пике.
В 2017 году долг компании составлял 6 миллиардов рублей, «Вольво» и «БМВ» отозвали лицензии. И вот – процедура банкротства.
Хуже всего сейчас придется клиентам компании. Если предоплата за автомобиль внесена, получить машину или обратно деньги будет весьма проблематично. Юристы советуют обращаться напрямую в российские представительства концернов. Например, тем, кто приобрел у «Независимости» «БМВ», лимузины поставил напрямую баварский концерн, чтобы «не испортить лицо».
А если подвести итог, он вообще будет безрадостный. За последние три года кризис «съел» не менее тысячи автодилеров, особенно в Москве, где высока конкуренция. Так что, кроме покупателей, гибели «Независимости» никто не заметит…
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Вернуть деньги вряд ли реально
Колонка адвоката, вице-президента движения автомибилисов России Леонида Ольшанского
Если компанию «Независимость» признают банкротом, значит, у нее появится конкурсный управляющий. И, согласно закону, решать все вопросы должен он.
Допустим, некий москвич внес за автомобиль предоплату. По идее, он должен обратиться к конкурсному управляющему и попросить свои средства обратно. Но, скорее всего, ему ничего не вернут. Потому что денег у компании просто нет, иначе ее бы не признали банкротом. (далее...)
ПО ТЕМЕ
Разменяйте десять миллионов!
Колонка обозревателя "ВМ" Никиты Миронова о законопроекте об инвестиционных советниках
Ай депутаты, ай молодцы! Госдума сейчас рассматривает ну очень интересный законопроект. Об инвестиционных советниках, которые должны помогать гражданам правильно вкладывать деньги в производные финансовые инструменты. Иными словами, в акции, облигации федерального займа и прочие ценные бумаги. (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции