Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Писатель Анна Козлова: Сценарии меня научили понимать критиков

Развлечения
Писатель Анна Козлова: Сценарии меня научили понимать критиков
Анна Козлова только что узнала, что ее роман F20 вошел в короткий список премии «Национальный бестселлер». Через полтора месяца станет известно, что премия достается Анне. Это первая литературная награда в ее жизни / Фото: Прокофьев Вячеслав/ТАСС
У прозаика Анны Козловой сейчас в работе несколько телевизионных проектов. Один сценарий она дописывает, по другому уже снимают сериал, а третий снят и ждет выхода на экран.

Этот год для Анны вообще оказался очень удачным: летом ее роман ≪F20≫ получил премию ≪Нацбест≫. Несмотря на то что Козлова издается уже 12 лет (первую книгу она выпустила в 24 года), это ее первая литературная награда.

— Анна, после этой награды для вас что-то изменилось?

— Не скажу, чтобы это меня как-то поменяло или укрепило во взгляде на жизнь. Но приятно, когда то, что ты делаешь, высоко оценивается людьми. Это как признание тебя настоящим писателем.

— Ваш покойный дед Вильям Козлов был прозаиком. Отец, Юрий Козлов, — тоже известный писатель, главный редактор «Роман-газеты». Вы обсуждали с ними свои тексты?

— Конечно. Дедушка успел прочитать мои ранние вещи, он юмористично к этому относился. Папино мнение для меня важно и сейчас. У него всегда находились возражения. Но они касались моральной составляющей, в отношении которой я никогда совета не просила. Какие-то литературные приемы кажутся ему чересчур натуралистичными. Ему кажется, что литература должна осмысливать глобальные вещи. Например, почему распался СССР. А для меня этот вопрос существует в параллельной вселенной. Для меня писательство — это своего рода личная психотерапия.

— Многие писатели, которые дебютировали молодыми, стесняются своих ранних книг. А вы?

— Их написал другой человек, которого сейчас уже нет, но черты которого у меня остались. На тот момент это было адекватно ему, и это было лучшее из того, что он мог сделать. Я стараюсь представлять это себе так, словно мое прошлое машет мне рукой. Глупо стыдиться себя в юности, стыдиться своих мыслей о жизни и смерти, о том, как устроен мир и кто такие люди. Счастье, что эти мысли были и что нашлись силы их связно записать. Очень многие даже этого не могут.

— Когда вышел ваш первый роман «Открытие удочки», один критик проворчал, что, мол, такие писатели, как Козлова, постыдятся показывать свои романы собственным детям. Ваша старшая дочь — уже подросток. Она читает мамины книги?

— Моей дочери 15 лет, она в последнее время стала не только полноценным собеседником, но и полемистом. Она читала ≪F20≫, читала и какие-то рассказы. Я стараюсь осуществлять воспитание в свободном духе, без лицемерия. А критики… После того как вышел сериал ≪Краткий курс счастливой жизни≫, я столько о себе услышала, что у меня выработалась резистентность к любым мнениям. Моя сценарная работа по выстраиванию характеров действующих лиц окунула меня в прикладную психологию, из которой я много почерпнула. Когда я читаю оскорбительные вещи о себе, я думаю о человеке, который это пишет. Значит, зачем-то ему это надо, задело это у него какие-то глубоко спрятанные последствия личных травм.

— Вас кто-то учил писать сценарии?

— Нет. В 2009 году я поняла, что больше не смогу работать в офисе и стала искать фриланс. Мне предложили писать поэпизодники всяких низкопробных сериалов, разрабатывать сцены. Так я узнала, что такое формат, как строятся диалоги — базовые вещи, которые люди, далекие от сценарной работы, не знают.

— На вашей писательской работе этот опыт сказался?

— Наверное. Я поняла, что в книгах тоже не должно быть снов, размышлений, страданий — того, что не проявляется в ≪кадре≫. Литература может поучиться у кино, как затрагивать интересные, важные проблемы, сохраняя основополагающий развлекательный момент и не перегружая текст бесплодным умствованием.

— Что нового ждать от Анны Козловой?

— Надеемся, что в ближайшее время Первый канал покажет сериал Валерия Тодоровского ≪Садовое кольцо≫ по моему сценарию. В Питере Максим Пижевский снимает сериал под рабочим названием ≪Неженское дело≫. До конца года я должна дописать сценарий под названием ≪Медиатор≫. Это про людей, которые в опасной ситуации пытаются разобраться со своей жизнью, и про переговорщика, который им помогает. Представьте: жена заперлась в квартире, муж стоит под дверью с бензопилой, и этот медиатор уговаривает мужа бросить бензопилу и сдаться полиции.

— Там будет такая сцена?

— Там основная интрига связана с ≪группами смерти≫. Интересно, что когда я уже начала писать сценарий, ко мне обратились независимо друг от друга штук пять разных продюсеров, и все хотели заказать эту тему именно мне.

— А каких романов ждать?

— У меня есть идея, которую я давно вынашиваю. Но мне сложно переключаться с одного сюжета на другой. Сначала закончу сценарий, а потом смогу думать о вечном.

— В предыдущих романах вы описали тусовку писателей-почвенников, предвыборный штаб партии, пиар-департамент крупного телеканала… Наверное, ваш новый роман будет о киносъемочном процессе?

— Все эти предыдущие тусовки я описывала после того, как с ними рассталась. Чтобы оценить что-то, нужна дистанция. Вот про киношников я писать точно не готова — я пока еще слишком сильно в этой среде варюсь.

СПРАВКА

Анна Козлова родилась 17 февраля 1981 года в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ (2003). Автор книг «Плакса» (2005), «Превед победителю» (2006), «Люди с чистой совестью» (2008), «Все, что вы хотели, но боялись поджечь» (2011), F20 (2016), сценариев к сериалам «Краткий курс счастливой жизни» (2011), «Развод» (2012), «Ясмин» (2013), фильму «9 дней и одно утро» (2014).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.