Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Московский метрополитен возглавил международный рейтинг по удобству и простоте планирования поездок

Город
6 июня 2017 года. Презентация справочника «Московский транспорт», на фото — специалист по работе с пассажирами Екатерина Рябова 
6 июня 2017 года. Презентация справочника «Московский транспорт», на фото — специалист по работе с пассажирами Екатерина Рябова  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Московские центральные диаметры разгрузят МКАД, Третье транспортное кольцо, линии столичного метро и МЦК. Об этом сообщил глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, рассказывая о планах развития дорожно-транспортной инфраструктуры города.

По его словам, технически через центр столицы можно проложить 17 сквозных маршрутов. Городские власти пока остановились на разработке семи, два из которых – Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино – будут реализованы в конце 2018 – начале 2019 годов.

– Общий эффект от реализации всей программы – снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру Москвы на 12 процентов, – сказал Ликсутов, подчеркнув, что результат от запуска уже первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) заметят 2,3 миллиона жителей Москвы и Подмосковья.

Поездки станут быстрее, безопаснее и комфортнее. По планам, диаметры будут связаны со станциями метро, МЦК, автобусными остановками и перехватывающими парковками. Для этого будут сделаны удобные пересадки.

Важно, что МЦД станут дополнением к уже существующим маршрутам пригородных электричек. А чтобы вся программа заработала, Казанский, Курский и Ленинградский железнодорожные вокзалы свяжут Каланчевским путепроводом. Чтобы повысить пропускную способность этого транспортного узла и запустить дополнительные поезда, необходимо достроить еще два пути. Правительство Москвы примет участие в финансировании проекта. По оценкам, потребуется 20 миллиардов рублей.

– Задача непростая, – признал Максим Ликсутов, уточнив, что сейчас проект находится на экспертизе. – Но мы считаем, что его нужно реализовать, как можно быстрее. Строительство дополнительных путей поможет соединить разные участки железных дорог, что и даст возможность организовать все диаметры. Поэтому Каланчевский путепровод – важный участок на карте.

КОМФОРТНЫЕ ПОЕЗДКИ ПО МЦД

В декабре, рассказал глава ведомства, перевозчик – Центральная пригородная пассажирская компания – объявит конкурс на поставку подвижного состава для первого Московского диаметра. Это будут поезда, специально разработанные для пригородных перевозок. Образцом комфорта и удобства станут «Ласточки», курсирующие по МЦК.

– Это будут поезда с широкими межвагонными переходами, тепловыми завесами на дверях и системой климат-контроля, – рассказал Ликсутов. – Вагоны будут оборудованы бесплатным беспроводным интернетом, зарядками для мобильных устройств, информационными экранами, аудиовизуальной системой информирования пассажиров и другими современными сервисами.

Кроме того, в каждом поезде будут созданы все условия для проезда маломобильных пассажиров, а также предусмотрены не менее двух экологически чистых биотуалетов. Первые 23 состава появятся в столице в октябре следующего года.

Политика проездных билетов, заверил Ликсутов, будет более чем демократичная. Их включат в единую тарифную систему города, а пассажиры смогут сделать пересадку на любой вид общественного транспорта столицы.

– Конкретную цену я пока назвать не могу, но перед нами стоит задача сделать ее максимально привлекательной для пассажиров, – поделился планами глава ведомства, добавив, что все диаметры будут обязательно включены в мобильное приложение «Метро Москвы».

Возможность пользоваться полигоном могут предоставить и коммерческим компаниям Возможность пользоваться полигоном могут предоставить и коммерческим компаниям / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

СТОЛИЧНОЕ МЕТРО В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ

Кстати, по удобству и простоте планирования поездок московское метро является лидером среди метрополитенов мира. Высокую оценку столичная подземка получила от независимых экспертов международного сообщества «CoMET». По мнению главы Департамента транспорта, не последнюю роль в этой истории сыграло как раз мобильное приложение «Метро Москвы», которое помогает пассажирам прокладывать маршруты. Более 815 тысяч жителей и гостей столицы уже скачали и установили эту программу на свои гаджеты. В планах – включить в приложение не только маршруты МЦД, но и систему городского такси, а также каршеринга с возможностью сразу оплатить свои поездки.

– Это увеличит количество пользователей и создаст преимущество городского транспорта перед личным, – считает Максим Ликсутов.

Сейчас, по его словам, на некоторых станциях метро, среди которых Пушкинская, Арбатская, Китай-город, Парк культуры и другие, уже заработали стойки «Яндекс. Такси». Если услуга окажется востребованной, этот опыт получит дальнейшее развитие.

Тем временем, Московский метрополитен признан самым удобным с точки зрения оплаты проезда, вошел в топ-3 метро мира по самому быстрому реагированию сотрудников подземки на жалобы и просьбы людей, а также возглавил рейтинг по количеству пассажиров, довольных интервалами движения между поездами. По последнему показателю Москва обошла Ванкувер, Лондон и Париж.

МИЛЛИОНЫ ПАССАЖИРОВ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

Пассажиропоток на МЦК в конце октября составил 410 тысяч человек в сутки. По прогнозам, за первый год своей работы, «Ласточки» перевезут 100 миллионов пассажиров, что на 25 миллионов больше, чем ожидали при запуске кольца. В следующем году этот показатель вырастет еще на 20 миллионов.

– С запуском МЦК мы серьезно разгрузили линии столичного метро и железнодорожные вокзалы: от 5 до 25 процентов, - подводит промежуточные итоги Максим Ликсутов. – Жители шести новых районов Москвы получили доступ к метрополитену. Да и в целом нам удалось улучшить транспортное обслуживание двух миллионов москвичей.

Сейчас интервалы движения между поездами МЦК в часы пик составляют пять минут. Но к 1 сентября следующего года власти города постараются сократить его еще на минуту.

Станцией с наибольшим пассажиропотоком оказалась «Площадь Гагарина» — ею воспользовались 9,1 миллиона пассажиров с начала 2017 год Станцией с наибольшим пассажиропотоком оказалась «Площадь Гагарина» — ею воспользовались 9,1 миллиона пассажиров с начала 2017 год / Фото: Пелагия Замятина,«Вечерняя Москва»

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ АВТОБУС

Во всех автобусах большой вместительности – так называемых «гармошках» – с 1 января 2018 года отменят турникеты. Это поможет не только ускорить посадку-высадку пассажиров, но и оптимизировать скорость и частоту движения общественного транспорта. Как напомнил Ликсутов, в настоящее время автобусы большой вместительности курсируют на самых популярных маршрутах, которые связывают центр города с другими районами столицы, а также обеспечивают доступ к московским аэропортам. Сейчас это 22 процента от всего автобусного парка. До конца декабря Мосгортранс получит еще 225 больших автобусов и 200 – уже в следующем году.

– При отмене турникетов контроль за оплатой проезда будет повышаться, как и количество валидаторов, - подчеркнул Максим Ликсутов, отметив, что надеется на сознательность горожан. – Мы просим москвичей внимательно относиться друг к другу и своевременно оплачивать проезд.

Турникеты также отменят на всех маршрутах трехсекционных низкопольных трамваев. В следующем году Мосгортранс планирует закупить еще как минимум 300 «Витязей». Новые трамваи будут еще вместительнее и удобнее. В частности, все сидения будут расположены по ходу движения, а в вагонах наряду с usb-зарядками появятся розетки на 220 вольт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Маршруты сквозных диаметров появятся в приложении метро

Во вторник, 28 ноября, заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал о развитии транспортной структуры столицы и ответил на вопросы журналистов (далее…).

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.