Московский метрополитен возглавил международный рейтинг по удобству и простоте планирования поездок
По его словам, технически через центр столицы можно проложить 17 сквозных маршрутов. Городские власти пока остановились на разработке семи, два из которых – Одинцово – Лобня и Подольск – Нахабино – будут реализованы в конце 2018 – начале 2019 годов.
– Общий эффект от реализации всей программы – снижение нагрузки на транспортную инфраструктуру Москвы на 12 процентов, – сказал Ликсутов, подчеркнув, что результат от запуска уже первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) заметят 2,3 миллиона жителей Москвы и Подмосковья.
Поездки станут быстрее, безопаснее и комфортнее. По планам, диаметры будут связаны со станциями метро, МЦК, автобусными остановками и перехватывающими парковками. Для этого будут сделаны удобные пересадки.
Важно, что МЦД станут дополнением к уже существующим маршрутам пригородных электричек. А чтобы вся программа заработала, Казанский, Курский и Ленинградский железнодорожные вокзалы свяжут Каланчевским путепроводом. Чтобы повысить пропускную способность этого транспортного узла и запустить дополнительные поезда, необходимо достроить еще два пути. Правительство Москвы примет участие в финансировании проекта. По оценкам, потребуется 20 миллиардов рублей.
– Задача непростая, – признал Максим Ликсутов, уточнив, что сейчас проект находится на экспертизе. – Но мы считаем, что его нужно реализовать, как можно быстрее. Строительство дополнительных путей поможет соединить разные участки железных дорог, что и даст возможность организовать все диаметры. Поэтому Каланчевский путепровод – важный участок на карте.
КОМФОРТНЫЕ ПОЕЗДКИ ПО МЦД
В декабре, рассказал глава ведомства, перевозчик – Центральная пригородная пассажирская компания – объявит конкурс на поставку подвижного состава для первого Московского диаметра. Это будут поезда, специально разработанные для пригородных перевозок. Образцом комфорта и удобства станут «Ласточки», курсирующие по МЦК.
– Это будут поезда с широкими межвагонными переходами, тепловыми завесами на дверях и системой климат-контроля, – рассказал Ликсутов. – Вагоны будут оборудованы бесплатным беспроводным интернетом, зарядками для мобильных устройств, информационными экранами, аудиовизуальной системой информирования пассажиров и другими современными сервисами.
Кроме того, в каждом поезде будут созданы все условия для проезда маломобильных пассажиров, а также предусмотрены не менее двух экологически чистых биотуалетов. Первые 23 состава появятся в столице в октябре следующего года.
Политика проездных билетов, заверил Ликсутов, будет более чем демократичная. Их включат в единую тарифную систему города, а пассажиры смогут сделать пересадку на любой вид общественного транспорта столицы.
– Конкретную цену я пока назвать не могу, но перед нами стоит задача сделать ее максимально привлекательной для пассажиров, – поделился планами глава ведомства, добавив, что все диаметры будут обязательно включены в мобильное приложение «Метро Москвы».
СТОЛИЧНОЕ МЕТРО В МИРОВОМ РЕЙТИНГЕ
Кстати, по удобству и простоте планирования поездок московское метро является лидером среди метрополитенов мира. Высокую оценку столичная подземка получила от независимых экспертов международного сообщества «CoMET». По мнению главы Департамента транспорта, не последнюю роль в этой истории сыграло как раз мобильное приложение «Метро Москвы», которое помогает пассажирам прокладывать маршруты. Более 815 тысяч жителей и гостей столицы уже скачали и установили эту программу на свои гаджеты. В планах – включить в приложение не только маршруты МЦД, но и систему городского такси, а также каршеринга с возможностью сразу оплатить свои поездки.
– Это увеличит количество пользователей и создаст преимущество городского транспорта перед личным, – считает Максим Ликсутов.
Сейчас, по его словам, на некоторых станциях метро, среди которых Пушкинская, Арбатская, Китай-город, Парк культуры и другие, уже заработали стойки «Яндекс. Такси». Если услуга окажется востребованной, этот опыт получит дальнейшее развитие.
Тем временем, Московский метрополитен признан самым удобным с точки зрения оплаты проезда, вошел в топ-3 метро мира по самому быстрому реагированию сотрудников подземки на жалобы и просьбы людей, а также возглавил рейтинг по количеству пассажиров, довольных интервалами движения между поездами. По последнему показателю Москва обошла Ванкувер, Лондон и Париж.
МИЛЛИОНЫ ПАССАЖИРОВ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)
Пассажиропоток на МЦК в конце октября составил 410 тысяч человек в сутки. По прогнозам, за первый год своей работы, «Ласточки» перевезут 100 миллионов пассажиров, что на 25 миллионов больше, чем ожидали при запуске кольца. В следующем году этот показатель вырастет еще на 20 миллионов.
– С запуском МЦК мы серьезно разгрузили линии столичного метро и железнодорожные вокзалы: от 5 до 25 процентов, - подводит промежуточные итоги Максим Ликсутов. – Жители шести новых районов Москвы получили доступ к метрополитену. Да и в целом нам удалось улучшить транспортное обслуживание двух миллионов москвичей.
Сейчас интервалы движения между поездами МЦК в часы пик составляют пять минут. Но к 1 сентября следующего года власти города постараются сократить его еще на минуту.
ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ АВТОБУС
Во всех автобусах большой вместительности – так называемых «гармошках» – с 1 января 2018 года отменят турникеты. Это поможет не только ускорить посадку-высадку пассажиров, но и оптимизировать скорость и частоту движения общественного транспорта. Как напомнил Ликсутов, в настоящее время автобусы большой вместительности курсируют на самых популярных маршрутах, которые связывают центр города с другими районами столицы, а также обеспечивают доступ к московским аэропортам. Сейчас это 22 процента от всего автобусного парка. До конца декабря Мосгортранс получит еще 225 больших автобусов и 200 – уже в следующем году.
– При отмене турникетов контроль за оплатой проезда будет повышаться, как и количество валидаторов, - подчеркнул Максим Ликсутов, отметив, что надеется на сознательность горожан. – Мы просим москвичей внимательно относиться друг к другу и своевременно оплачивать проезд.
Турникеты также отменят на всех маршрутах трехсекционных низкопольных трамваев. В следующем году Мосгортранс планирует закупить еще как минимум 300 «Витязей». Новые трамваи будут еще вместительнее и удобнее. В частности, все сидения будут расположены по ходу движения, а в вагонах наряду с usb-зарядками появятся розетки на 220 вольт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Маршруты сквозных диаметров появятся в приложении метро
Во вторник, 28 ноября, заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал о развитии транспортной структуры столицы и ответил на вопросы журналистов (далее…).
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!